Авиационный гигант Bell получил официальное разрешение на продолжение работ по революционному проекту X-Plane в рамках программы DARPA SPRINT. Этот уникальный летательный аппарат сочетает в себе лучшие качества вертолёта и реактивного самолёта, обещая невероятную крейсерскую скорость до 833 км/ч при сохранении способности к вертикальному взлёту и посадке.

Особенность X-Plane — его инновационная конструкция. В отличие от традиционных винтокрылых машин, здесь используются складывающиеся роторы, которые убираются при переходе в режим реактивного полёта. Это решение устраняет аэродинамическое сопротивление и позволяет достигать скоростей, недоступных обычным вертолётам. При этом в режиме висения аппарат сохраняет все преимущества винтокрылой схемы, включая возможность работать с неподготовленных площадок и морских платформ.

Проект уже прошёл серию наземных испытаний на авиабазе Холломан и тесты в аэродинамической трубе. Теперь команда инженеров Bell приступает к созданию полноценного прототипа. Особое внимание уделяется цифровой системе управления, которая обеспечивает повышенную малозаметность и точность полёта.

Этот проект — результат наших многолетних исследований. Мы используем 90-летний опыт создания экспериментальных летательных аппаратов, чтобы подарить миру принципиально новую машину.
Джейсон Хёрст, старший вице-президент Bell.

Масштабируемая конструкция X-Plane позволяет создавать модификации грузоподъёмностью свыше 45 тонн, что открывает широкие перспективы как для военного, так и для гражданского применения. Следующий этап разработки включает детальное проектирование, создание прототипа и подготовку к лётным испытаниям, которые могут кардинально изменить будущее авиации.