OpenAI запускает тестовую версию поискового инструмента SearchGPT. Новый поисковик сможет собирать и обобщать информацию с веб-сайтов, включая новостные ресурсы, и отвечать на уточняющие вопросы пользователей. Ссылки на источники будут добавлены в конце каждого ответа. Это шаг в конкуренции с Google, который недавно запустил собственную функцию поиска на основе ИИ.
Согласно The Wall Street Journal, OpenAI сотрудничает с крупнейшими новостными изданиями, чтобы использовать их контент для обучения SearchGPT. В числе партнёров такие издания, как Associated Press, Financial Times, Business Insider, Le Monde и другие. Некоторые сделки стоили OpenAI миллионы долларов.
Однако многие СМИ обеспокоены, как ИИ может повлиять на их бизнес. Есть опасения, что ИИ-поисковики от OpenAI или Google будут давать краткие, но исчерпывающие ответы, что снизит переходы по ссылкам на сайты и, соответственно, доходы от рекламы. В OpenAI признали, что пока не ясно, какой трафик SearchGPT сможет направлять издателям. «Мы надеемся узнать больше о поведении пользователей во время тестов», — сообщили в компании.
Опасения усилились после инцидента с ИИ-поисковиком Perplexity, который в прошлом месяце использовал статью журнала Forbes, не указав источник. Генеральный директор Аравинд Сринивас назвал это "шероховатостями" продукта.
Интересно, что New York Times подала иск на OpenAI и его спонсора Microsoft, утверждая, что их контент использовался без разрешения для обучения систем OpenAI. Однако в OpenAI заявили, что иск необоснован.
Тем не менее, многие веб-издатели видят смысл в продаже доступа к своей интеллектуальной собственности компаниям, занимающимся ИИ, которые нуждаются в большом объёме данных для обучения своих систем. Недавно OpenAI заявила, что издатели смогут контролировать, как их контент будет отображаться в SearchGPT.