В мире, где каждый грамм на счету — будь то электромобиль, дрон или космический корабль — учёные ищут способы облегчить конструкции. Главная проблема? Тяжёлые медные катушки в электродвигателях, которые сегодня незаменимы. Но команда из Корейского института науки и технологий (KIST) совершила прорыв, создав двигатель, где металл полностью заменён углеродными нанотрубками (УНТ).

Эти ультралёгкие наноматериалы в 6 раз легче меди, но при этом обладают потрясающей электропроводностью. Проблема была в технологии: остатки металлов-катализаторов при производстве портили свойства УНТ. Доктор Дэ-Юн Ким нашёл элегантное решение, используя жидкие кристаллы для сверхчистой очистки. Результат — катушки, которые не только работают в реальном двигателе, но и позволяют точно контролировать его обороты.

«Это совсем другой подход, — объясняет доктор Ким. — Мы не просто улучшили существующие технологии, а создали принципиально новый материал для электродвигателей».

Что это даёт?

  • Снижение веса двигателей на 60-70%
  • Увеличение дальности электромобилей
  • Меньшую зависимость от дорогих металлов
  • Новые возможности для авиации и космоса

Пока технология не готова к массовому производству, но успешный эксперимент открывает дорогу принципиально новому классу электродвигателей. Возможно, уже через несколько лет «безметальные» моторы станут стандартом для зелёного транспорта.