Спустя более десяти лет после выхода Final Cut Pro X, Apple представила версию 11 с рядом новых инструментов и улучшений, которые делают процесс монтажа еще удобнее. Теперь видеоредактор поддерживает маски с ИИ, автоматически создает субтитры прямо на временной шкале, работает с пространственным видео и включает другие полезные обновления. Для тех, кто уже владеет программой, обновление бесплатное, а для новичков она доступна за $299. Вдобавок обновились приложения Final Cut Pro для iPad и Final Cut Camera для iPhone.
Среди новинок особое внимание привлекает функция «Магнитная маска» (Magnetic Mask) на настольной версии — она позволяет выделить объект на видео буквально одним кликом и работать с этой областью кадра. Маска не всегда создается идеально, и иногда требуется небольшая коррекция, но работает это быстро: даже на старом MacBook Pro с 10-ядерным чипом M1 Pro обработка 45-секундного фрагмента занимает меньше минуты, что гораздо быстрее, чем аналогичные функции в Adobe After Effects.
Еще одно полезное новшество — генерация субтитров, основанная на собственной языковой модели Apple. Она работает прямо на устройстве, без отправки данных в облако, что обеспечивает конфиденциальность. Хотя модель не всегда дает идеальные результаты, она позволяет искать по тексту, но без опций стилизации — для этого придется установить дополнительные плагины.
В версии для iPad теперь есть улучшенные инструменты для коррекции света и цвета с использованием ИИ, которые Apple впервые представила в Final Cut Pro 10.8 для Mac. Кроме того, приложение получило больше предустановок и новые саундтреки, а также функцию тактильной отдачи при использовании Apple Pencil Pro и поддержку жестов. Однако пользовательских цветовых и контрастных профилей (LUT) для iPad пока не добавили.
В Final Cut Camera появилась возможность записи HEVC-видео с цветовым профилем Apple Log, который занимает меньше места по сравнению с ProRes, и добавлен предварительный просмотр LUT прямо при съемке. Также в приложении теперь есть индикатор наклона и поворота для правильного выравнивания кадра.