Airbus и Boeing незаметно закладывают основу для следующего поколения узкофюзеляжных самолётов. Хотя официальные анонсы пока не звучат, обе компании активно тестируют новые композитные материалы, автоматизированные производственные процессы и стремятся разогнать выпуск до 80–100 самолётов в месяц.

Если раньше авиационная индустрия полагалась на алюминий, то теперь в центр внимания выходят термопластичные композиты. Эти материалы уже применяются в Boeing 787 и Airbus A350, но теперь их хотят адаптировать для более массовых моделей. Термопласты легче, прочнее и позволяют заменить клёпку на сварку, что ускорит производство. Однако, прежде чем революционные технологии доберутся до реальных самолётов, им предстоит пройти сложные сертификационные испытания.

Несмотря на все эксперименты, Boeing и Airbus пока не готовы объявить о запуске новых моделей. Главная причина — сбои в цепочке поставок и проблемы с сертификацией. Однако эксперты уверены: когда преемники A320 и 737 всё же появятся, они изменят авиацию навсегда.