Человеческий мозг — удивительный и сложный орган. Несмотря на долгие исследования и невероятный научный прогресс, нам все еще не известны все принципы и тонкости его работы. Но кое-что известно наверняка — это невероятно мощный инструмент. Возможно, он не так быстро решает сложные уравнения, как компьютер, но он намного более энергоэффективен и значительно лучше как в обучении, так и в памяти.

Так что идея исследователей объединить мозг и компьютер, позволив нам управлять чем-то столь же мощным как человеческий разум, звучит, как минимум интересно. Авторы называет эту идею "органоидным интеллектом" или OI, и, согласно новой статье в журнале Frontiers in Science, у них есть план, по реализации этой идеи.

Основная концепция состоит в том, чтобы использовать образцы тканей человека для выращивания небольших колоний клеток мозга, которые можно будет использовать вместо стандартных кремниевых компьютерных чипов. Названные "органоидами", эти кластеры клеток крупнее и более трехмерны, чем традиционные культуры, что позволяет нейронам внутри них создавать значительно больше связей.

В то время как некоторые исследователи работают над выращиванием органоидов до размеров 10 миллионов клеток, которые, по оценкам ученых, потребуются для запуска компьютера и доступа к возможностям памяти в любом месте, близком к человеческому мозгу, другие разрабатывают технологию, которая позволит нам общаться обращаться напрямую к этому искусственному мозгу.

И некоторый прогресс был достигнут. Например, в прошлом году исследователи создали то, что они описывают как "своего рода колпачок ЭЭГ для органоидов", который представляет собой гибкую оболочку, плотно покрытую крошечными электродами, которые могут одновременно улавливать сигналы от органоид и передавать ему сигналы.

Но создание очень мощного компьютера — не единственное, к чему стремятся эти исследователи. Они также надеются использовать эти операционные компьютеры для анализа неврологических состояний и помощи пациентам.

Сейчас эта область исследований только зарождается. И хотя нужно учитывать не только вычислительный потенциал, начало кажется захватывающим. Например, недавнее исследование показало, что плоская культура клеток мозга может научиться играть в понг, даже не обладая дополнительной мощью полноценного трехмерного органоида.

Это может показаться научной фантастикой, но это работает в реальной жизни.