Японская Toyota Motor 18 декабря обнародовала смелые планы по производству машин с альтернативными силовыми установками. К началу 2020-х автогигант выпустит более 10 моделей 100%-х электромобилей по всему миру. В Toyota предпочитают называть их не EV, а BEV, но сути это не меняет.

Вдобавок к 2025 году Toyota предложит гибридные (HEV), plug-in гибридные (PHEV), полностью электрические (BEV) и электрические с водородными топливными элементами (FCEV) версии всех автомобилей из своей модельной линейки.

Исполнительный вице-президент Toyota Сигеки Тераси заявил, что автопроизводитель начнет продавать BEV через два года, первым рынком будет Китай, затем последуют Япония, Индия, США и Европа.

Компания мобилизует свои ресурсы: у нее пока нет ни одного серийного электромобиля — при том, что в этом перспективном сегменте появляется все больше конкурентов. Так, Volvo планирует выпускать только электромобили и гибриды уже с 2019 года.

В сентябре Toyota создала компанию с Mazda и производителем автомобильных комплектующих Denso для разработки электрокаров. Кроме того, на прошлой неделе Toyota объявила о том, что она объединит усилия с Panasonic для разработки батарей для электромобилей. До 2030 года японский автопроизводитель планирует инвестировать в эти работы $13,3 млрд.

Компания стремится продавать более 5,5 млн автомобилей с электрической составляющей ежегодно примерно к 2030 году, из них около 1 млн автомобилей — с нулевыми выбросами в атмосферу (BEV, FCEV).

«Мы намерены стать мировым лидером в сфере электромобилей», — заявил Сигеки Тераси. При этом из показанной им презентации следует, что и к 2030-му году компания не откажется от выпуска автомобилей с ДВС.

Доля электрифицированных машин в глобальных продажах Toyota к 2030-му году

Фразу «В результате число моделей, разработанных без электрифицированной версии, будет равно нулю», — некоторые СМИ поспешили истолковать как полный отказ Toyota от автомобилей только на ДВС уже в следующем десятилетии, но это, конечно, не так.

Фактически речь только о том, что доля электрифицированных автомобилей в общем объеме ежегодных продаж Toyota превысит к 2030-му году 50%.