Доходы от рекламы в бесплатных приложениях сильно пострадали из-за требования прозрачности отслеживания приложений Apple, которое оставляет отслеживание действий (и таргетирование рекламы, как следствие) на усмотрение пользователей. Отслеживание — это то, что позволяет показывать персонализированную рекламу на основе истории посещенных страниц, которая стоит значительно больше, чем обычная реклама.

Владелец Instagram*, компания Meta**, заявила в прошлом году, что ожидает, что реклама от ATT достигнет объема в 10 миллиардов долларов. Это заставило разработчиков приложений искать альтернативные источники дохода. Одну такую идею уже успел реализовать Илон Маск, выставив на продажу синие галочки Twitter*. Это было частью подписки Twitter Blue за 8$ в месяц.

Результаты были не очень приятными: многочисленные  тролли, шутники и  мошенники  использовали свои синие галочки, чтобы выдавать себя за крупные бренды и общественных деятелей. Компания была вынуждена отозвать подписку.

Но на эти грабли планирует наступить Instagram*. Как следует из отчета специалистов TechCrunch в приложении планируется аналогичная система продажи верификации. Недавно обнаруженные ссылки на фрагменты кода явно относятся к "платному синему значку" и новому продукту по подписке. Аналогичный фрагмент кода появляется в последней сборке приложения Facebook*, указывая на то, что платная проверка может быть предложена на всех актуальных платформах Meta**.

Однако Meta**, похоже, извлекла уроки из разгрома Twitter Blue, поскольку, похоже, планирует проверить личность. Это позволит избежать ряда проблем, ведь ошибаться социальной сети сейчас нельзя.

В этом году Instagram уже пришлось признать две ошибки, а ведь сейчас только февраль. Во-первых, компания подтвердила сообщения о том, что она отказалась от функции покупок, которую представила еще в 2018 году. Идея заключалась в том, что бренды могли публиковать художественные фотографии своих продуктов, и, нажав на них, вы переходили по ссылке, чтобы купить их.

Во-вторых, генеральный директор компании признал, что платформа предоставляет пользователям слишком много видео, многие из которых жаловались, что используют приложение для просмотра фотографий и уже используют YouTube Shorts и TikTok, если хотят просматривать короткие видеоролики.

*Запрещённые в России соцсети

**Признана экстремистской организацией