По сравнению с некоторыми другими полетами в прошлом году, рейс под номером 34 от Ingenuity Mars Helicopter может не выделяться. Успешный 18-секундный полет в среду был даже короче, чем самый первый полет Ingenuity. Марсианский вертолет просто поднялся на высоту чуть более 5 метров, завис, а затем приземлился. Несмотря на простой характер полета, команда очень взволнована тем, что он означает для будущего Ingenuity.

В течение последних нескольких недель оперативная группа работала над установкой крупного обновления программного обеспечения на борту вертолета. Это обновление предоставляет Ingenuity две основные новые возможности: предотвращение опасностей при посадке и использование цифровых карт высот для облегчения навигации.

Разработанный как демонстрация технологии, Ingenuity был собран для работы на Марсе в плоской, гладкой местности, такой как на поле братьев Райт. По мере того, как Ingenuity вместе с марсоходом Perseverance приступили к исследованию кратера Jezero, они путешествовали по более сложной местности, чем когда-либо ожидала команда.

Источник: NASA.
Ingenuity NASA сделал это изображение с помощью своей навигационной камеры. Эта камера установлена ​​в фюзеляже вертолета и направлена ​​прямо вниз, чтобы отслеживать землю во время полета. Это изображение было получено 23 ноября 2022 года (625 сол миссии).

В предыдущих полетах пилотам Ingenuity нужно было найти подходящие площадки, свободные от камней или других препятствий, которые потенциально могли повредить аппарат при посадке. Кратер Jezero — скалистое место, поэтому найти безопасные аэродромы было сложно. Это обновление программного обеспечения, использующее направленную вниз навигационную камеру Ingenuity, позволяет избежать опасностей при посадке. Во время полета Ingenuity определит наиболее безопасную видимую посадочную площадку. При подготовке к посадке Ingenuity переключится на выбранное место. Эта возможность позволяет Ingenuity безопасно приземляться на более каменистой местности, чем раньше, предоставляя пилотам гораздо больше потенциальных маршрутов.

Навигационное программное обеспечение Ingenuity было разработано, чтобы проверить, что транспортное средство летит над плоской местностью. Когда вертолет летит над местностью, такой как холмы, это предположение о плоской поверхности заставляет навигационное программное обеспечение Ingenuity думать, что транспортное средство отклоняется, в результате чего Ingenuity начинает фактически отклоняться в попытке противостоять ошибке. При длительных полетах необходимо учитывать навигационные ошибки, вызванные пересеченной местностью, что требует от команды выбора больших аэродромов. Это новое обновление программного обеспечения исправляет это предположение о плоском грунте, используя цифровые карты высот кратера Jezero, чтобы помочь навигационному программному обеспечению различать изменения рельефа местности и движения транспортных средств. Это повышает точность Ingenuity, позволяя пилотам нацеливаться на небольшие аэродромы в будущем.

Хотя полет 34 может показаться не таким уж большим, это было первое обновление программного обеспечения Ingenuity. Команда будет использовать результаты этого простого полета, чтобы начать тестирование этих новых возможностей, чтобы убедиться, что на поверхности Марса все работает должным образом. В обновлении представлены новые функции Ingenuity, что делает его гораздо более способным транспортным средством и эффективным разведчиком для Perseverance.