Битва русскоязычных голосовых помощников разгорается не на шутку. После успеха «Алисы» от Яндекса и отличного старта продаж умных колонок многие российские компании решили выйти на этот рынок. МТС обещали выпасть свой аналог «Яндекс.Станции» в 2020 году, снабдив его голосовым помощником «Марвин». Сбербанк не называл точных сроков выхода своей умной колонки, но заявил о начале разработки.

Но самым главным конкурентом «Алисы» должна стать «Маруся» - голосовой помощник разработанной компанией Mail.ru. Представители Mail.ru Group официально подтвердили интеграцию голосового помощника во все сервисы компании. Дополнительно будет запущен единый видео-аудио сервис для всей группы цифровых продуктов. Согласно последним данным, голосовой ассистент знает более 60 команд.

Продажи умной колонки, названной «Капула», с предустановленной Марусей должны стартовать до конца первого квартала 2020 года. Предполагаемая стоимость на старте продаж составит 6990 рублей. По сообщениям представителей Mail.ru Group колонка позволит владельцу совершать онлайн-звонки и слушать музыку из плейлиста «ВКонтакте». Она также сможет рассказать последние новости, рассчитать время в пути до работы, напомнить о важных делах и решить другие ежедневные вопросы.