Влияние любых новых технологий, от книг до интернета, всегда демонизировалось в глаза консервативного общества. Однако, злоупотребление чем угодно может привести к необратимым последствиям.

Трудно не поддаться соблазну и не погрузиться в цифровые развлечения, имея под рукой такое огромное количество устройств. Однако, некоторая внимательность не повредит. Исследование, проведенное Австралийским институтом исследования и предотвращения самоубийств (AISRAP), показывает, что некоторые пользователи YouTube чаще испытывают повышенный уровень одиночества, тревоги и депрессии.

Исследованием руководили доктор Люк Балкомб и почетный профессор Диего Де Лео из Школы прикладной психологии Университета Гриффита и AISRAP. Он, и его научная группа, стремились всесторонне изучить как благотворное, так и вредное влияние самой популярной в мире потоковой платформы на психическое здоровье людей.

Они обнаружили, что больше всего пострадали люди моложе 29 лет или те, кто регулярно смотрел контент о жизни других людей. Ведущий автор доктор Люк Балкомб сказал, что развитие парасоциальных отношений между создателями контента и подписчиками может вызывать беспокойство, однако также имели место некоторые нейтральные или позитивные случаи, когда создатели устанавливали более тесные отношения со своими подписчиками.

По словам авторов научной работы, такие "онлайн-отношения" могут заполнить пробел для людей, которые, например, испытывают социальную тревогу, однако они могут усугубить их проблемы, когда они не участвуют в личном общении, что особенно важно в годы развития.

Стоит уточнить, что в ходе исследования более двух часов в день просмотра YouTube было классифицировано как частое использование, а более пяти часов в день — как интенсивное использование. Исследование также показало, что необходимо сделать больше, чтобы предотвратить рекомендацию пользователям контента, связанного с самоубийством, на основе алгоритмов для предлагаемого просмотра.

Хотя в идеале люди не должны иметь возможности искать эти темы и знакомиться с методами, алгоритм YouTube выдвигает рекомендации или предложения, основанные на предыдущих поисках, что может отправить пользователей еще дальше в тревожную "кроличью нору". Пользователи могут сообщать об этом типе контента, но иногда о нем могут не сообщать, или он может находиться там, в течение нескольких дней или недель, и с огромным объемом проходящего контента алгоритмы YouTube практически не могут остановить его весь.

Если часть контента помечена как потенциально содержащая темы самоубийства или членовредительства, YouTube выдает предупреждение и спрашивает пользователя, хотят ли они воспроизвести видео. Ученые изучили проблемы взаимодействия человека и компьютера и предложили концепцию независимой от YouTube алгоритмической системы рекомендаций, которая будет направлять пользователей к проверенному позитивному контенту или рекламным акциям для психического здоровья.

По словам авторов, существует пробел в проверенных инструментах для профилактики психического здоровья, основанных на сочетании машинного обучения на основе ИИ, моделирования рисков и соответствующих квалифицированных человеческих решений. Предстоит отдельно изучить данный вопрос, и продвинуться куда дальше простых рекомендаций направляемых владельцам подобных платформ.