Свежее исследование, опубликованное в Scientific Reports, предполагает, что ChatGPT может успешно справляться с ответами на экзаменационные вопросы по разным предметам, таким как информатика, политика, инженерия и психология, демонстрируя сравнимую или даже более высокую производительность по сравнению со средним студентом университета. Кроме того, исследование обнаружило, что около 75% опрошенных студентов готовы использовать ChatGPT для помощи в выполнении заданий, несмотря на мнение преподавателей, что это может рассматриваться как плагиат.

Для проверки эффективности ChatGPT в написании университетских работ, Талал Рахван и Ясир Заки пригласили преподавателей из Нью-Йоркского университета Абу-Даби (NYUAD) предоставить студенческие заявки по десяти задачам разных курсов. Затем было предложено ChatGPT создать три набора ответов на каждую задачу, и оценщики, не знающие источников ответов, оценивали эти ответы вместе с работами студентов. В 9 из 32 случаев ответы ChatGPT получили такие же или даже более высокие оценки, чем у студентов. ChatGPT продемонстрировал более высокие результаты, чем студенты, особенно в курсе "Введение в государственную политику", где средний балл составил 9,56 по сравнению с 4,39 у студентов.

Исследователи также проанализировали отношение 1601 человека из разных стран, включая Бразилию, Индию, Японию, США и Великобританию, к использованию ChatGPT в учебных заданиях. 74% студентов выразили готовность использовать ChatGPT. Преподаватели, напротив, недооценили это, и 70% из них считали, что такое использование является плагиатом.

Кроме того, GPTZero и классификатор текста AI ошибочно определили созданные ChatGPT ответы как написанные человеком в 32% и 49% случаев соответственно. Эти результаты могут внести вклад в разработку политики использования искусственного интеллекта в учебных заведениях.