Земля, равно как и вся Солнечная система, находится в пустоте, насчитывающей 1000 световых лет в поперечнике, окруженной тысячами молодых звезд — но как образовались эти звезды и пустая область??

В статье, опубликованной в журнале Nature, астрономы из Центра астрофизики | Гарвардский и Смитсоновский институты ( CfA ) и Научный институт космического телескопа (STScI) реконструируют эволюционную историю нашего галактического соседства, показывая, как цепь событий, начавшаяся 14 миллионов лет назад, привела к созданию огромного пузыря, ответственного за формирование всех Рядом молодые звезды.

К статье прилагалась трехмерная анимированная реконструкция пространства-времени, показывающая, что все молодые звезды и области звездообразования — в пределах 500 световых лет от Земли — находятся на поверхности гигантского пузыря, известного как Местный пузырь. В то время как астрономы знали о его существовании на протяжении десятилетий, ученые теперь могут увидеть и понять происхождение Местного пузыря и его влияние на газ вокруг него.

Используя множество новых данных и методов обработки данных, пространственно-временная анимация показывает, как серия сверхновых, впервые взорвавшихся 14 миллионов лет назад, вытолкнула межзвездный газ наружу, создав пузыревидную структуру с поверхностью, готовой для звездообразования.

Сегодня на поверхности пузыря находятся семь хорошо известных областей звездообразования или молекулярных облаков — плотных областей в космосе, где могут образовываться звезды. Пузырь странной формы не спит и продолжает медленно расти, отмечают астрономы.

Скорость расширения пузыря, а также прошлые и настоящие траектории молодых звезд, формирующихся на его поверхности, были получены с использованием данных, полученных космической обсерваторией Gaia, запущенной Европейским космическим агентством.

В данный момент учены работают на следующим крупным проектом — нанесение на карту больше межзвездных пузырей, чтобы получить полное трехмерное представление об их местоположении, форме и размере. Нанесение пузырей и их взаимосвязь в конечном итоге позволит астрономам понять роль умирающих звезд в рождении новых, а также в структуре и эволюции галактик, таких как Млечный Путь.