В исследовании, недавно опубликованном в журнале Nature Astronomy, группа под руководством ученых из Университета штата Огайо смогла показать, что оболочки структур, получивших название "пузыри eRosita" (после обнаружения рентгеновским телескопом eRosita), более сложны, чем ранее предполагалось.

Хотя они имеют поразительное сходство по форме с пузырьками Ферми, пузырьки eRosita крупнее и более энергичны, чем их аналоги. Известные вместе как "галактические пузыри" из-за их размера и местоположения, они предоставляют захватывающую возможность изучить историю звездообразования, а также раскрыть новые подсказки о том, как появился Млечный Путь.

Эти пузыри существуют в газе, окружающем галактики , в области, которая называется окологалактической средой. Предыдущие исследования предполагали, что эти пузыри были нагреты ударной волной газа, когда он вылетает из галактики, но основные выводы новой статьи предполагают, что температура газа внутри пузырей незначительно отличается от температуры вне его.

Ученые были удивлены, обнаружив, что температура в области пузыря и вне области пузыря была одинаковой. Кроме того, исследование показывает, что эти пузыри такие яркие, потому что они заполнены чрезвычайно плотным газом, а не потому, что они имеют более высокую температуру, чем окружающая среда.

Проанализировав 230 архивных наблюдений, сделанных в период с 2005 по 2014 год, исследователи смогли охарактеризовать диффузное излучение — электромагнитное излучение газа с очень низкой плотностью — галактических пузырей, а также других горячих газов, которые их окружают.

По словам авторов, хотя происхождение этих пузырей обсуждалось в научной литературе, это исследование является первым, которое начинает его устанавливать. Поскольку команда обнаружила обилие несолнечных соотношений неон-кислород и магний-кислород в оболочках, их результаты убедительно свидетельствуют о том, что галактические пузыри были первоначально сформированы ядерной звездообразующей активностью или впрыском энергии массивными звездами и другими видами. астрофизических явлений, а не деятельностью сверхмассивной черной дыры.

Для дальнейшего изучения последствий их открытия для других аспектов астрономии команда надеется использовать новые данные из других предстоящих космических миссий, чтобы продолжить характеризовать свойства этих пузырей, а также работать над новыми способами анализа данных, которые у них уже есть.