Международный коллектив ученых обнаружил, что древние звезды могли порождать элементы с атомной массой более 260, превосходящей массу любого естественного элемента на Земле. Это открытие углубляет понимание формирования элементов в звездах, которые служат источником материала для образования объектов, включая нас.

Звезды играют роль фабрик по производству элементов, где происходит постоянное слияние и распад элементов, создавая более тяжелые или легкие. Атомная масса элементов, образующихся в звездах, определяется количеством протонов и нейтронов в атомном ядре.

Самые тяжелые элементы формируются в нейтронных звездах через процесс быстрого захвата нейтронов, известный как r-процесс. Этот процесс представляет собой добавление группы нейтронов к атомному ядру, что в конечном итоге создает тяжелые элементы, такие как золото и уран. Однако эти тяжелые элементы нестабильны и радиоактивны, подвергаясь распаду со временем.

Исследователи сфокусировались на изучении тяжелых элементов в старых звездах Млечного Пути. Их анализ выявил закономерности в содержании этих элементов, указывая на то, что некоторые из них, включая серебро и родий, вероятно, являются остатками деления тяжелых элементов. Команда определила, что r-процесс способен порождать атомы с атомной массой более 260, что представляет интерес для понимания процессов деления и формирования разнообразия элементов во Вселенной.