По результатам нового исследования, проведенного доктором Аланом Стерном, ученым-планетологом и помощником вице-президента Юго-Западного научно-исследовательского института (SwRI), крупные курганы протяженностью около 5 километров, которые выделяются на поверхности объекта пояса Койпера Аррокот, подразумевают общее происхождение. Это исследование открывает новые горизонты для понимания образования планетозималей. Стерн представил свои результаты на 55-м ежегодном собрании Отделения планетарных наук (DPS) Американского астрономического общества в Сан-Антонио, и результаты опубликованы в журнале Planetary Science Journal 26 сентября 2023 года.

В 2019 году космический корабль NASA New Horizons приблизился к Аррокоту и, на основе полученных данных, Стерн и его коллеги выделили 12 курганов на более крупной части Аррокота, названной Вену. Эти курганы обладают почти идентичной формой, размерами, цветом и светоотражением. Еще три кургана были обнаружены на меньшей части Аррокота, названной Вейо.

Доктор Уилл Гранди из обсерватории Лоуэлла, который является соавтором этого исследования, сказал:

Удивительно видеть объект, который сохранился в таком хорошем состоянии, что его форма непосредственно указывает на процесс его сборки из блоков, которые очень похожи друг на друга. Аррокот почти напоминает малину, составленную из маленьких частей.

Геологические особенности Аррокота подтверждают модель образования планетозималей через потоковую нестабильность. В этой модели объекты накапливаются мягко с низкой скоростью столкновений, что привело к формированию Аррокота в локальной области солнечной туманности, подверженной гравитационному коллапсу.

Алан Стерн, главный исследователь, сказал:

Похожесть курганных структур на Аррокоте, включая их размер и другие характеристики, дают нам новое понимание процесса их формирования. Если курганы действительно являются строительными блоками для древних планетозималей, то модели образования планетозималей должны учесть предпочтительный размер этих блоков.

Следует отметить, что вероятно, миссии NASA "Люси" и ЕКА "comet interceptor" также обнаружат другие нетронутые планетозимали, что сможет внести дополнительный вклад в наше понимание процессов образования этих объектов в других областях Солнечной системы и выяснить, отличаются ли они от процессов, обнаруженных на Аррокоте.

Важным будет поиск аналогичных структур на других планетозималях, которые будут изучаться этими миссиями, чтобы определить, насколько распространено такое явление и как оно соотносится с существующими теориями формирования планетозималей.