В новом исследовании, опубликованном сегодня в журнале Nature Partner Journal, npj Microgravity, представлено открытие, связанное с проблемой потери костной массы при пребывании в условиях космоса. Исследование, проведенное группой ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) и Института Форсайта в Массачусетсе, представляет перспективный метод противодействия этой проблеме как в космосе, так и на Земле.

Ученые с давних пор сталкиваются с проблемой потери костной массы при длительных космических полетах из-за воздействия микрогравитации. В этом исследовании представлено соединение под названием NELL-1, которое внесли мышам, находившимся на борту Международной космической станции (МКС). Этот препарат существенно снизил потерю костной массы, вызванной условиями микрогравитации.

Сейчас основные методы борьбы с потерей костной массы связаны с физическими тренировками, направленными на стимуляцию образования костей. Однако эти методы не всегда эффективны, особенно в долгосрочных космических миссиях. В результате исследований была выявлена молекула NELL-1, способная эффективно воздействовать на костную ткань без негативных побочных эффектов.

Это открытие представляет собой перспективный шаг в разработке методов предотвращения потери костной массы как для астронавтов в космосе, так и для людей на Земле, страдающих заболеваниями, связанными с костями. Надежды на успешное применение этого метода также связаны с будущими миссиями в космосе и восстановлением астронавтов после длительных полетов.