В России вышла бета-версия игрового движка Nau Engine с открытым исходным кодом. Как и обещали разработчики, первый публичный релиз состоялся 26 ноября, успев до завершения осени.
Nau Engine доступен всем разработчикам без исключений. Проект распространяется по лицензии 3-clause BSD, что означает полную свободу использования исходного кода. Сообщество может модифицировать движок, создавать его «форки», разрабатывать коммерческие продукты на его основе, добавлять новые модули, а также использовать движок для экспериментов или создания игр.
Скачать исходный код и сборку движка можно на GitHub. Вместе с релизом разработчики опубликовали пользовательское руководство, в котором объяснены основные функции и первые шаги, а также документацию API для тех, кто хочет погрузиться в низкоуровневую работу с кодом.
Среди ключевых особенностей Nau Engine — система агностического скриптинга, которая тоже доступна на GitHub. Она позволяет использовать разные языки программирования в качестве скриптовых, а не только C++. Эта система может работать как встроенная часть движка или как самостоятельная библиотека, пригодная для применения в различных IT-задачах за пределами игровой разработки.
Команда позиционирует Nau Engine как универсальный инструмент для будущего, подходящий для любых разработчиков, любых задач и любых платформ, включая мобильные устройства, компьютеры, консоли и даже веб-приложения.