Согласно новому исследованию Totally Human Media, количество игр в Steam, использующих генеративный ИИ, выросло на ошеломляющие 681% за последний год. Если в 2024 году о применении этой технологии заявляли около 1000 проектов, то сейчас их число превысило 7500.

Автор исследования Ичиро Ламбе, опытный игровой разработчик, отмечает, что генеративный ИИ проник во все аспекты создания игр. Наиболее популярно его использование для создания визуального контента - около 60% разработчиков применяют ИИ для генерации персонажей, текстур и фонов. Также нейросети активно задействуются для создания звукового сопровождения, написания текстов и даже маркетинговых материалов.

Особый интерес представляет растущая популярность "живого" ИИ - технологий, работающих в реальном времени во время игры. Разработчики внедряют нейросети для модерации чатов, динамической генерации игровых миров и принятия решений в игровой механике.

Любопытно, что отношение игроков к использованию ИИ оказалось не столь негативным, как можно было ожидать. Такие игры как My Summer Car (продано 2.5 млн копий), Liar's Bar и The Quinfall получили положительные отзывы, несмотря на использование ИИ-технологий.

Тем не менее, многие разработчики предпочитают не афишировать применение нейросетей или делают это в максимально осторожной форме. Как отмечает Ламбе, в описаниях игр часто встречается "защитный" язык, призванный смягчить возможную негативную реакцию игроков.

Важно отметить, что представленные данные охватывают только те игры, которые добровольно раскрыли информацию об использовании ИИ. Реальное проникновение нейросетей в игровую индустрию может быть значительно выше, так как многие разработчики предпочитают не афишировать применение этих технологий.