Когда Valve впервые представила Steam Deck, одним из ее ключевых аргументов было то, что, несмотря на некоторые черты консоли, она по-прежнему оставалась компьютером с возможностью расширения и обновления оборудования, что является характерной чертой ПК. Но, на самом деле, оборудование Steam Deck оказалось менее гибким, чем ожидалось, и не получило серьезных обновлений с момента своего выпуска в начале прошлого года. Судя по заявлению Пьера-Лу Гриффе из Valve, это связано с желанием установить стандартную производительность для всех устройств Steam Deck и отложить обновления до появления значительных повышений производительности.
Г-н Гриффе подчеркнул, что Valve стремится предоставить разработчикам и пользователям стабильную производительность, гарантируя, что каждая Steam Deck способна запускать одни и те же игры. Поэтому изменение производительности не рассматривается как что-то, что следует делать легкомысленно, и Valve планирует внедрять обновления только в случае существенного увеличения производительности. При этом они также стремятся избегать снижения эффективности батареи и срока службы устройства. В целом, он не ожидает значительных изменений в ближайшие несколько лет, но отметил, что Valve тщательно отслеживает инновации в области архитектуры и производства, чтобы оценить возможные улучшения.
Несмотря на логику этого подхода, Steam Deck был изначально привлекателен тем, что он мог запускать множество игр для ПК. Однако в последнее время это становится все сложнее, поскольку многие крупные игры, включая AAA-релизы, требуют большей производительности, чем может предоставить Steam Deck. В результате, хотя устройство все еще остается привлекательным для инди-игр и менее требовательных проектов, владельцы, надеющиеся на запуск больших игр, могут столкнуться с ограничениями.