Когда в марте 2024 года Xiaomi впервые представила свой электромобиль SU7, мало кто ожидал, что он взорвет рынок. Однако к концу года компания продала 136 854 автомобиля, оставив позади Ford (97 000) и GM (114 400). При этом все продажи SU7 пришлись исключительно на Китай, но это не стало помехой – внутренний рынок страны по объемам сравним с американским и европейским вместе взятыми.

Успех Xiaomi стал очередным ударом по американским автогигантам, которые теряют позиции в Китае. Tesla, которая долгое время доминировала в премиальном сегменте, уже не чувствует себя так уверенно – новые китайские модели, включая SU7, предлагают лучшие характеристики по более доступной цене. В феврале 2024 года Tesla продала в Китае всего 30 688 электромобилей – это худший результат с 2022 года.

И если Tesla еще держится, то у Ford все совсем плохо – его продажи в Китае падают уже семь лет подряд. Эксперты все чаще говорят, что «большая тройка» детройтских производителей (Ford, GM и Chrysler) должна сократить убытки и вообще уйти с китайского рынка.

Китайские компании наращивают производство, предлагая более технологичные и доступные электрокары, а западные автопроизводители не могут угнаться за стремительными изменениями. Xiaomi всего за год изменил расстановку сил в индустрии, и если американские компании не найдут способа конкурировать, их отставание может стать необратимым.