Xiaomi вышла на рынок суперкаров с электрическим монстром SU7 Ultra Performance, который готов дать бой лучшим спортивным седанам мира. С максимальной мощностью 1526 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 1,98 секунды, этот автомобиль бросает вызов не только Tesla, но и Porsche. При этом его стартовая цена составляет 529 900 юаней (около $72 830), что делает его одним из самых доступных среди ультимативных спорткаров. Продажи уже стартовали в Китае, а поставки начнутся в апреле 2025 года.
Xiaomi SU7 Ultra уже доказал свою исключительность. Этот седан стал самым быстрым серийным автомобилем на трассе Shanghai International Circuit, обогнав даже Porsche Taycan Turbo GT. Прототип побил рекорд на Нюрбургринге, а серийный образец установил лучшее время на треке Чэнду Тяньфу.
Внешне Xiaomi SU7 Ultra можно узнать по увеличенному переднему спойлеру, активному заднему диффузору и эксклюзивной палитре цветов, включающей черный, белый, желтый, серебристый и зеленый. Кузов стал шире, а особый штрих – золотые акценты, включая 24-каратную эмблему. Габариты автомобиля – 5115×1970×1465 мм, колесная база – 3000 мм. Задний спойлер шириной 1560 мм вместе с диффузором создают прижимную силу 285 кг на высоких скоростях.
Xiaomi SU7 Ultra оснащен тремя электродвигателями: передний на 288 кВт (386 л.с.) и два задних общей мощностью 850 кВт (1140 л.с.). В результате суммарная мощность достигает 1138 кВт (1526 л.с.), а максимальный крутящий момент – 1770 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 1,98 секунды, а максимальная скорость превышает 359 км/ч.
Электромобиль получил 21-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero 5, а также самые большие карбон-керамические тормозные диски среди спортивных автомобилей: 430 мм спереди и 410 мм сзади. Передние тормоза оснащены 6-поршневыми суппортами Akebono, а задние – 4-поршневыми.
Xiaomi оснастила SU7 Ultra аккумулятором Qilin 2.0 NMC производства CATL емкостью 93,7 кВт·ч. Он обеспечивает запас хода 620 км (по циклу CLTC). Благодаря технологии быстрой зарядки аккумулятор пополняет заряд с 10% до 80% всего за 11 минут. Дополнительно Xiaomi заявляет, что батарея имеет «пуленепробиваемое покрытие» с повышенной устойчивостью к разрывам и проколам.
Салон SU7 Ultra покрыт карбоновым волокном площадью 5,5 м², включая сиденья, центральную консоль и рулевое колесо. Также в интерьере использована алькантара – её общая площадь составляет 5 м². Передние сиденья оснащены 10-точечным массажем, а аудиосистема включает 25 динамиков с индивидуальными излучателями в водительском кресле.
Среди ключевых технологий – проекционный дисплей дополненной реальности, OLED-экран и голосовое управление. Электромобиль получил систему Xiaomi HAD, включающую три LiDAR, 12 камер и 5 миллиметровых радаров. Она поддерживает автономное вождение, автопарковку и функцию Navigation On Autopilot (NOA). В марте 2025 года планируется обновление с улучшенной системой самостоятельной парковки.
Предзаказы на Xiaomi SU7 Ultra стартовали в октябре 2024 года по цене 814 900 юаней ($111 790), однако после официального релиза цена снизилась до 529 900 юаней ($72 830). В первые 10 минут после презентации было оформлено 3680 заказов. Компания планирует продать 10 000 экземпляров SU7 Ultra к концу 2025 года.
Сможет ли Xiaomi утвердиться на рынке электрических суперседанов и навязать конкуренцию Tesla и Porsche? Первые тест-драйвы и рекорды намекают, что китайский технологический гигант уже близок к тому, чтобы изменить правила игры.