Автогигант Stellantis (владелец Chrysler, Citroën, Peugeot и других брендов) неожиданно свернул программу водородных автомобилей. Ещё в начале 2024 года компания готовилась запустить в серию водородные версии коммерческих моделей Citroën Jumper и Peugeot Boxer с запасом хода 500 км. Но теперь проект закрыт — руководство признало: технология по-прежнему нерентабельна.

Основные причины отказа — катастрофическая нехватка водородных заправок и слишком высокие затраты на производство. Stellantis честно заявила: без господдержки и масштабных инвестиций в инфраструктуру массовый переход на водород невозможен. При этом сотрудников, занятых в проекте, увольнять не будут — их переведут на другие разработки.

Это не первый удар по водородному транспорту. Даже Toyota, главный энтузиаст технологии, теперь делает ставку на электромобили, оставив водород только для грузовиков и спецтехники. А продажи легендарной Mirai за 10 лет не дотянули и до 30 тысяч штук — катастрофически мало для массового рынка.

Проблема в фундаментальных недостатках водорода как топлива:

  • Огромные энергозатраты на производство (нужно вдвое больше "зелёной" энергии);
  • Сложности хранения и перевозки (водород легко испаряется и взрывоопасен);
  • Заправки приходится строить практически с нуля.

Нефтегазовые компании десятилетиями продвигали водород как "экологичную альтернативу", но реальность оказалась сложнее. Пока электрокары с каждой зарядкой едут всё дальше, а их инфраструктура растёт как на дрожжах, водородные авто остаются нишевым решением. Stellantis просто первой официально признала: будущее — за батареями, а не за топливными элементами.