Планы компании Lamborghini на разработку новой четвертой модели с полностью электрическим аккумулятором получили новый импульс в ходе Monterey Car Week, где был представлен концепт Lanzador. Этот гранд-турер с высоким дорожным просветом, вместимостью 2+2 и 23-дюймовыми колесами объединяет стилистику моделей Urus и Sián, при этом обретая свою уникальную форму.
Lanzador не является первой полностью электрической концепцией Lamborghini - этот звание принадлежит Terzo Millennio 2017 года, однако это самый значимый сигнал о стремлении итальянского автопроизводителя к переходу на электромобильное направление.
Содержание концепции Lanzador вызвало интерес, особенно в отношении технических характеристик электромобиля. Но пока Lamborghini остается умолчаливой относительно таких параметров, как дальность хода, аккумуляторная емкость и зарядка, а также динамика разгона от 0 до 60 миль в час. Более того, основной акцент сделан на "пиковой мощности более одного мегаватта".
Это соответствует примерно 1341 механической лошадиной силе, что ставит Lanzador между Lucid Air Sapphire (920 кВт) и Tesla Roadster (1100 кВт) по мощности. Хотя это значение не предоставляет информации о энергопотреблении, оно подразумевает потенциально впечатляющие показатели производительности.
По обещаниям производителя, вождение Lanzador обещает быть уникальным опытом. Система динамического управления автомобилем будет включать гораздо больше датчиков и приводов, обеспечивая плавное и максимально комфортное вождение. Алгоритмический компьютер будет обрабатывать данные, поступающие от этих датчиков, улучшая управляемость автомобиля.
Аэродинамика была активно оптимизирована для повышения эффективности и дальности хода. Сопротивление воздуха можно будет регулировать с учетом предпочтений водителя. Система будет аналогична той, что успешно использовалась в моделях Huracán Performante и Aventador SVJ, а также будет дополнена новыми активными аэродинамическими устройствами для обеспечения максимальной эффективности как в городских условиях, так и на треке.
Весьма характерной чертой Lanzador стали задние фонари шестиугольной формы с тремя светодиодными элементами по каждой стороне. Они получили вдохновение от модели Countach LPI 800-4. Особое внимание также уделено дизайну колес - мощные 23-дюймовые диски объединяют в себе гексагональные элементы с аэродинамическими лопастями, способствующими снижению турбулентности.
Эти колеса также позволяют Lanzador иметь больший дорожный просвет по сравнению с обычными моделями Lamborghini, что сравнимо с внедорожником Urus. Высота крыши составляет 1,5 метра, или менее пяти футов, что делает его немного короче высокого Urus. Однако, благодаря этим колесам, Lanzador способен справляться с различными дорожными условиями, включая холмистую местность.
Несмотря на всю внимательность к динамике и дизайну, Lamborghini подчеркивает, что Lanzador всего лишь концепт, и сейчас еще рано делать окончательные выводы о его производительности и характеристиках аккумуляторной батареи. Этот автомобиль больше символизирует направление, которое компания собирается занять. Lamborghini уже два года реализует стратегию электрификации общей стоимостью 1,9 миллиарда евро, и первоначально планирует выпустить гибридные версии своих моделей, а к 2028 году представить полностью электрическую новую четвертую модель. Этот путь также будет включать подключаемые гибриды, такие как представленная ранее модель Revuelto 2024 года, которая в будущем заменит Aventador.
Компания Lamborghini представила на Monterey Car Week концепт Lanzador, подчеркивая свои планы разработки новой полностью электрической модели. Этот гранд-турер объединяет стилистику моделей Urus и Sián, предлагая высокий дорожный просвет, посадочные места 2+2 и 23-дюймовые колеса.
Lamborghini уже имеет опыт в создании электрических концепций, включая Terzo Millennio 2017 года, однако Lanzador является более явным шагом в сторону электрической эры. Важным анонсом является заявление о "пиковой мощности более одного мегаватта".
Хотя конкретные технические характеристики, такие как дальность хода и мощность аккумулятора, остаются нераскрытыми, подразумевается, что Lanzador обладает впечатляющей производительностью. Обещается уникальный опыт вождения благодаря динамической системе управления и интеграции множества датчиков. Экономия энергии и увеличение дальности хода достигается за счет оптимизированной аэродинамики. Колеса модели сочетают гексагональные элементы с аэродинамическими лопастями для снижения сопротивления воздуха.
Хотя Lanzador пока остается концепцией, он является символом эволюции Lamborghini в направлении электромобильной будущего. Компания планирует выпустить гибридные версии своих моделей и в конечном итоге представить полностью электрическую четвертую модель к 2028 году.