На юго-западе Германии происходит необычный образовательный проект — ученики профессионального училища в Нюртингене восстанавливают до рабочего состояния точную копию первого в мире бензинового грузовика Daimler 1896 года. После реставрации автомобиль вернется в вестибюль штаб-квартиры Daimler Truck, но уже полностью функциональным.
Оригинальный грузовик, созданный Готлибом Даймлером, был настоящим технологическим прорывом для своего времени. Его четырехтактный двигатель объемом 1060 куб. см выдавал 4 лошадиные силы — достаточно, чтобы заменить двух-трех лошадей. Для сравнения, первый двигатель Даймлера 1885 года развивал всего 0,5 лошадиных силы и устанавливался на деревянный велосипед-прототип.
Конструкция грузовика сохраняла черты конной повозки, но уже содержала инновационные решения: двигатель размещался за задней осью, многоскоростной ременной привод и уникальная система зажигания с горячей трубкой. Водитель, подобно извозчику, сидел спереди и управлял небольшим рулевым колесом.
К 1898 году конструкция грузовиков кардинально изменилась — двигатель переместился вперед, появился карданный вал и магнитное зажигание Bosch. Именно поэтому реплика первого грузовика представляет особую историческую ценность. Как и первый мотоцикл Даймлера, оригинальный грузовик, вероятно, был утрачен в пожаре 1903 года, что делает эту восстановленную копию особенно ценной для автомобильной истории.