На улицах четырёх европейских столиц скоро можно будет встретить необычное транспортное средство — электроквадроцикл Frikar от норвежской компании Podbike. Что делает его особенным? В отличие от обычных электровелосипедов, здесь педали не связаны напрямую с колёсами. Вместо этого они работают как генератор, преобразуя усилия водителя в электроэнергию для питания мотор-колёс.

Frikar юридически считается электровелосипедом в большинстве стран Европы, поэтому для него не требуются права или регистрация.
Источник:
Frikar юридически считается электровелосипедом в большинстве стран Европы, поэтому для него не требуются права или регистрация.

Дополнительную мощность обеспечивает съёмная батарея, позволяющая развивать скорость до 25 км/ч — максимальный предел, установленный электроникой. При этом Frikar сохраняет все преимущества закрытого транспортного средства: защиту от непогоды, полноценную систему освещения с поворотниками, дворник, вентиляцию и даже ковровое покрытие салона.

Размеры Frikar составляют 2,3 м в длину и 84 см в ширину.
Источник:
Размеры Frikar составляют 2,3 м в длину и 84 см в ширину.

Несмотря на компактные размеры и вес всего 100 кг, конструкция способна перевозить до 230 кг — одного взрослого водителя с грузом объёмом 160 литров или с дополнительным детским сиденьем. На одной батарее Frikar может проехать до 60 км, а при необходимости этот показатель можно увеличить, установив дополнительные аккумуляторы.

Стартовая цена этого инновационного транспорта составляет около 12 тысяч долларов. Первые покупатели в Австрии и Бельгии получат свои Frikar уже в июле, присоединившись к владельцам в Норвегии и Германии. Однако жителям Северной Америки придётся подождать — местные правила не признают четырёхколёсные конструкции велосипедами.

Frikar представляет собой удачный компромисс между экологичностью велосипеда, комфортом автомобиля и мобильностью скутера. Для городских жителей, которые хотят сократить углеродный след, но не готовы жертвовать удобством, это может стать идеальным решением. Возможно, именно такие транспортные средства постепенно изменят наши представления о городской мобильности.