По сообщениям, американская компания Lyten отправила производителям автомобильного оборудования из США и ЕС первые экземпляры литий-серных аккумуляторов (Li-S) для оценки их потенциала. Образцы также получила Stellantis, которая вложила значительные средства в Lyten в мае 2023 года и ожидает высоких результатов.
Литий-серные аккумуляторы обещают быть более доступными, чем литий-ионные, и не зависеть от дефицитных ископаемых, таких как никель, марганец и кобальт, используемых в катодах литий-ионных аккумуляторов. Для США, которые импортируют эти ресурсы, это важно для обеспечения стабильных поставок сырья.
Lyten модифицировала производственные линии для литий-ионных аккумуляторов, чтобы перейти на литий-серные. Они изменили дизайн и состав электродов, применив патентованную 3D-структуру графена для катода, повысив стабильность аккумулятора. Вместо графита в аноде используется литий-металлический композит, также улучшающий стабильность. Lyten начала выпуск экспериментальных аккумуляторов ёмкостью 6 А·ч на своей линии в Калифорнии, которые были отправлены заинтересованным производителям, включая Stellantis. Цилиндрические аккумуляторы обещают начать производить позже в этом году.
Помимо этого, Lyten планирует построить крупный завод для массового производства. Компания привлекла более $410 млн инвестиций, включая средства от Stellantis и $4 млн от Министерства энергетики США, и все они считают её перспективной.