Честно говоря, я чуть не прошёл мимо этой новинки — уж слишком она походила на первоапрельскую шутку. Но нет, этот сумасшедший гибрид мотоцикла, солнечной станции и мини-ветрогенератора существует на самом деле, и его даже можно купить. Знакомьтесь: CG от китайской компании YongLE Risheng, которая занимается транспортом на возобновляемых источниках энергии. Да, я о ней тоже раньше не слышал.

На первый взгляд CG — это переделанный Honda CG125, в который вставили литий-фосфатную батарею на 30 Ач и электромотор мощностью 1500 Вт. Но главное — не внутри, а сверху: крыша с солнечными панелями на 250 Вт и ветряная турбина, гордо торчащая над водителем. Не самый изящный дизайн, прямо скажем, но в данном случае, похоже, красота — дело десятое.

Источник:

Теперь по цифрам. Максимальная скорость — 59 км/ч, запас хода — от 80 до 120 км на одной зарядке, а если вы едете, питаясь только от солнца и ветра — будет до 50 км. Заряжается от розетки за 6–8 часов. Правда, никто точно не знает, насколько этим цифрам можно верить — тестов от реальных пользователей пока не видно.

Мотоцикл получил трёхступенчатую коробку передач, дисковые тормоза спереди и сзади, телескопическую вилку и задние гидроамортизаторы. Весит всё это чудо 133 кг, что удивительно немного, учитывая крышу, панели и турбину. К слову, турбина крепится к передней части и задней оси, как нечто среднее между багажником и парусом.

Источник:

Однако возникает вопрос: насколько безопасна штука, у которой прямо перед водителем вращается пропеллер? Возможно, в жаркий день он даже создаёт приятный ветерок, но на дороге — особенно рядом с пешеходами — выглядит это немного тревожно.

Кроме CG, у YongLE Risheng есть ещё более диковинные штуки: солнечные лодки, мини-электрокары и даже гольф-кары на природной тяге. А есть ещё Fengchi160 — гибрид мотоцикла, грузовой платформы и трицикла, с солнечной панелью и двумя (!) турбинами на крыше.

Цены компания не публикует, и вряд ли CG официально появится за пределами Китая — регуляторы просто не пустят его на дороги. Но сам факт того, что такой мотоцикл не просто нарисовали, а построили и запустили в продажу, показывает, что вопрос "зачем?" инженеров YongLE не интересует. Главное — "а что если?"

Всё это может выглядеть как безумие. Но в мире, где климат меняется, а инженеры — как дети в конструкторе, кто знает, может, именно за такими дикими идеями и будущее.