Компания Idemitsu решила изменить правила игры, выпустив моторное масло Plantech Racing, где более 80% базовых компонентов произведено из растительного сырья. Это масло снижает углеродный след на 82% по сравнению с традиционными минеральными маслами и, при этом, обеспечивает высокую производительность.

Plantech Racing уже зарекомендовало себя на треке. В сентябре оно использовалось в Mazda Spirit Racing Roadster CNF, которая участвовала в гонке на выносливость Suzuka Super Taikyu. Пятичасовое испытание показало, что масло способно выдерживать экстремальные нагрузки и высокие температуры, что делает его идеальным выбором для профессиональных автогонок.

Особенности состава включают молибден для снижения трения и высоковязкие растительные эфиры, которые формируют более плотную масляную пленку, защищая двигатель. К тому же, формула соответствует строгим требованиям API SP, подтверждая её надежность и современность.

Однако важно понимать: гоночное масло, включая Plantech Racing, не предназначено для обычных автомобилей. Гоночные двигатели работают на пределе возможностей, требуют частой замены масла и не рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию. Это отличается от масел для дорожных машин, которые служат десятки тысяч километров.

Пока Plantech Racing доступно в странах Азии и Австралии по цене около $67 за литр — это вдвое дороже традиционных синтетических масел Idemitsu. Да, это не полностью экологически нейтральное решение, но значительный шаг к снижению вреда окружающей среде.

Растительные технологии в моторных маслах — это будущее, где скорость и экологичность могут сосуществовать.