Chevrolet совершил настоящий прорыв, представив Corvette ZR1X — самый мощный серийный автомобиль за 72-летнюю историю марки. Этот электрифицированный монстр сочетает в себе бензиновый двигатель V8 с электромотором, выдавая в сумме фантастические 1250 лошадиных сил. Для сравнения, даже недавний ZR1 с его "скромными" 755 л.с. теперь выглядит скромным предшественником.
Под капотом ZR1X скрывается 5,5-литровый битурбированный V8 мощностью 1064 л.с., который работает в паре с 186-сильным электромотором на передней оси. Такая схема не только обеспечивает полный привод, но и позволяет машине разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем многие гиперкары за миллионы долларов. Максимальная скорость ограничена на отметке 375 км/ч — достаточно, чтобы составить конкуренцию лучшим образцам из Европы.
Инженеры Chevrolet не ограничились одной лишь мощностью. Аэродинамический обвес из карбона создает прижимную силу в 544 кг, а тормозная система от Alcon гарантирует стабильное замедление даже после многочисленных кругов на треке. В салоне водителя ждут три цифровых дисплея, отображающих все параметры работы этого технологичного зверя в реальном времени.
Что особенно приятно — в отличие от эксклюзивных Aston Martin Valhalla или McLaren W1, новый Corvette обещает быть относительно доступным. Хотя его цена будет начинаться от $200 000, это в несколько раз дешевле европейских гиперкаров с аналогичными характеристиками. Первые поставки начнутся уже в конце этого года, причем покупатели смогут выбрать между купе и кабриолетом.
ZR1X — это не просто самый мощный Corvette в истории, это первый настоящий гиперкар Chevrolet. Мы взяли все лучшее от традиционного двигателя V8 и дополнили это преимуществами электропривода, создав машину, которая удивит даже самых искушенных автолюбителей.
Судя по заявленным характеристикам, американцы всерьез намерены бросить вызов европейским автогигантам. И если ZR1X оправдает ожидания на дороге, это может изменить расстановку сил в мире гиперкаров.