Анализ данных, полученных с телескопа NASA Kepler, позволил выявить новую систему, получившую название Кеплер-385. Она состоит из семи горячих газовых гигантов, которые вращаются вокруг звезды, немного превосходящей Солнце как по размеру, так и по температуре.

Эта система семи жарких планет была обнаружена благодаря анализу данных, собранных космическим телескопом "Кеплер", который в настоящее время выведен из эксплуатации. Важной особенностью этих планет является то, что каждая из них получает значительное количество тепла от своей звезды на единицу площади, что делает их горячими планетами даже по сравнению с планетами в нашей собственной солнечной системе. Исключительно интересно то, что все семь планет в системе Кеплер-385 превосходят Землю в размерах, но при этом меньше Нептуна. Эта система стала одной из немногих, где подтверждено существование более шести планет, или кандидатов в планеты. Кеплер-385 включена в новый каталог "Кеплера", содержащий информацию о почти 4400 кандидатах на экзопланеты, включая более 700 мультипланетных систем.

Джек Лиссауэр, главный автор статьи и ученый НАСА из Исследовательского центра Аймса в Силиконовой долине Калифорнии, комментируя публикацию, сказал:

На данный момент мы собрали самый точный список кандидатов на экзопланеты и информацию о них благодаря миссии NASA Kepler. Миссия "Кеплер" помогла нам обнаружить большинство известных экзопланет, и новый каталог предоставит астрономам более подробную информацию о них.

В центре системы Кеплер-385 находится звезда, подобная Солнцу, но немного больше и горячее. Две внутренние планеты, немного превосходящие Землю в размерах, предположительно, имеют каменистую природу и, возможно, обладают тонкой атмосферой. Пять оставшихся планет, более крупных и примерно в два раза больших по диаметру, вероятно, имеют плотную атмосферу.

Создание такого подробного каталога свидетельствует о высоком качестве данных, полученных в ходе миссии "Кеплер". В отличие от предыдущих каталогов, ориентированных на выявление планет, в новом каталоге предоставляется точная информация о каждой системе, что позволяет проводить более детальные исследования, такие как открытие системы Кеплер-385.

Этот новый каталог использует улучшенные данные о свойствах звезд и более точно рассчитывает орбиты транзитных планет вокруг своих звезд. Исследование показывает, что системы с несколькими транзитными планетами обычно имеют более круглые орбиты, в отличие от систем с одной или двумя транзитными планетами.

Миссия "Кеплер" завершила первоначальные наблюдения в 2013 году, после чего была запущена расширенная миссия под названием К2, которая продолжалась до 2018 года. Данные, собранные "Кеплером", по-прежнему раскрывают новые сведения о галактике. После того как миссия доказала, что планет гораздо больше, чем звезд, новое исследование предоставляет более детальное представление о каждой из планет и их системах, что помогает лучше понять миры вне нашей солнечной системы.