Когда журналист The Verge впервые сел за руль прототипа BMW iX3, он ожидал очередного "умного надзирателя" в духе Tesla. Но вместо этого столкнулся с чем-то принципиально новым — автомобилем, который не спорит с водителем, а становится его продолжением.
Секрет кроется в философии Neue Klasse. В то время как конкуренты заваливают водителя предупреждениями и резко перехватывают управление, iX3 действует тоньше. Его система мониторинга внимания не кричит "Смотри на дорогу!", а мягко корректирует поведение. Хотите перестроиться? Машина сама включит поворотник. Забыли проверить слепую зону? Позволит это сделать, но не даст совершить опасный манёвр.
Под обтекаемым кузовом скрываются революционные технологии. "Супермозг" на базе чипа Qualcomm обрабатывает данные с камер и радаров, а уникальное "Сердце радости" (Heart of Joy) объединило функции десятка процессоров, отвечая за плавность хода и управление двумя электродвигателями. Результат — 400 лошадиных сил, запас хода 650 км и возможность зарядить батарею на 320 км всего за 10 минут.
Особое впечатление произвела система автоматического торможения. На испытательном полигоне автомобиль останавливался так плавно, что момент полной остановки невозможно было определить без подсказки приборов. А панорамный дисплей во всю ширину лобового стекла создаёт эффект полного погружения.
Главный вопрос теперь — сможет ли iX3 повторить успех своего бензинового предшественника X3. Судя по первым впечатлениям, у BMW есть все шансы не просто пересадить своих клиентов на электромобили, но и задать новые стандарты взаимодействия человека и машины. Ведь это первый автомобиль, который не пытается быть умнее водителя, а становится его верным союзником на дороге.