Недавний эксперимент Марка Робера, в котором он направил Tesla Model Y прямо в нарисованную стену, вдохновил других блогеров на собственные проверки. Среди них Кайл Пол, который повторил испытание, но добавил еще один участник — Cybertruck. Результаты оказались неожиданными: автопилот Model Y проигнорировал препятствие, тогда как Cybertruck распознал стену и затормозил.

В ходе теста Model Y с автопилотом версии 12.5.4.2 и компьютером HW3 не увидела искусственное препятствие, и водителю пришлось тормозить вручную. В свою очередь, Cybertruck с более новой версией автопилота (13.2.8) и компьютером HW4/AI4 среагировал правильно и остановился сам.

Этот эксперимент снова поднял вопрос о надежности автопилота Tesla. Почему разные модели реагируют по-разному? И стоит ли компании отказываться от дополнительных сенсоров, таких как лидары, в пользу исключительно камер? Хотя успешное торможение Cybertruck частично оправдывает стратегию Tesla, полного доверия к системе автопилота у пользователей по-прежнему нет.