HomePod — один из немногих новых продуктов, появившихся в линейке калифорнийской компании после смерти Стива Джобса в 2011 году. Итак, что это, и для чего это нужно? HomePod — «динамик с потрясающим качеством звука и интеллектуальными функциями для прослушивания музыки дома». Само собой, речь идет о беспроводном воспроизведении музыки с устройств Apple. Динамик выглядит невпечатляюще: цилиндр высотой чуть больше 15 см с «большим сабвуфером» (интересно, где он там поместился?), который обеспечивает «глубокое и чистое звучание басов».
Но дьявол, как водится, кроется в деталях. Первое, что действительно важно — в новинке реализована функция ориентации в пространстве. Колонка, анализируя отраженный от поверхностей звук, определяет, в какой части помещения она расположена, и исходя из этого автоматически настраивает звучание. В HomePod встроен подвижный блок аж с семью направленными высокочастотными динамиками, которые отвечают за чистоту звучания верхних частот и «невероятно точный контроль направления звука». Вторая интересная фича — HomePod управляется голосом спомощью сервиса Siri. В нем установлены шесть микрофонов, которые распознают голосовые команды из другой части комнаты, даже если играет громкая музыка. За бесперебойное функционирование всего этого хозяйства отвечает мощный процессор A8.
По традиции, HomePod призван быть частью «яблочной» домашней инфраструктуры — а как же иначе? Динамик совместим с iPhone 5s и более новыми моделями под управлением iOS 11. Кроме того, вся эта история будет иметь смысл, если у пользователя есть подписка на Apple Music. Много ли владельцев более-менее свежих iPhone в России готовы оформлять такую подписку, покупая mp3 за деньги? — вопрос по-прежнему риторический. Может быть, поэтому HomePod, который появится в продаже в декабре, в первую очередь увидят в Австралии, Великобритании и США. В Россию он тоже, конечно, приедет, но, судя по всему, купят его яблофилы, которые видят неоспоримые преимущества и в использовании Apple TV.
Ну, а в целом, если вернуться к теме новых продуктов Apple от Тима Кука, то при Джобсе компания славилась тем, что умела создавать потребность из ничего. К этому можно по-разному относиться — но умела. В случае с HomePod создать потребность вряд ли получится. Динамик от Apple за $350 (без налогов и сборов при покупке за границей) — вещь определенно нишевая. Сколько он будет стоить у реселлеров в России? 29 900 рублей? Послушать любимую музыку через компьютерные динамики будет куда дешевле.