Во времена хиппи и глобальной перестройки всего мира, в лихие и свободные 1960-70-е годы в Америке появились автомобили, которые навсегда войдут в историю — muscle car. Это было сочетание невероятно мощи новеньких V8 с невероятным крутящим моментом и низкой цены. Из мечты подростков эти авто быстро приобрели определенную культурную ценность, став неизменным атрибутом "плохих парней". И несмотря на то, что эти машины были огромной горой компромиссов и проблем, они все еще приковывают восхищенные взгляды на дорогах.

Регулирование уровня выбросов и другие правила подрезали крылья маслкарам в 1980-х годах. Небольшие компании ушли в тень, а крупные игроки использовали легендарное имя, выпуская быстрые авто, но уже лишенные харизмы. Так отправимся в путешествие в золотой век этих диких машин.

Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Неожиданное начало, правда? Да, кое-кто смог пережить все трудности и остаться верен традиции выпуска недорогих машин с невероятными двигателями. В свое время этот зверь был самым мощным Dodge Challenger из когда-либо созданных. Dodge представил Challenger в 1969 году, а самая свежая его версия Hellcat появилась, в 2015 году. Последний актуальный автомобиль линейки вышел в 2020 году, и стоит не так уж и дорого для своих характеристик.

Версия Redeye способная преодолеть четверть мили за 10,8 секунды. Несмотря на 2000 кг веса двигателю V8 мощностью 797 л.с. способен удивлять водителя. При этом авто сохраняет классический дизайн, дополняя его современными удобствами и функциями, которых вы ожидаете от нового автомобиля из салона.

Интересный факт: автомобили Challenger по-прежнему любимы как любителями, так и коллекционерами. Самые ценные модели — произведенные в период с 1970 по 1974 год, причем стоимость некоторых из них превышает шестизначную сумму. Неплохо для компании, которая начинала как производитель велосипедов.

Chevy Corvette 1984 года

Третье поколение спортивного автомобиля от Corvette просуществовало невероятно долго: с 1968 по 1982 год. Поэтому, когда для GM пришло время выпустить на рынок C4 Corvette следующего поколения, об этом автомобиле ходили самые разные слухи. Некоторые предсказывали, что в нем будет среднемоторное шасси, как в итальянской экзотике. А другие думали, что он может использовать роторный двигатель, как у Mazda.

В конце концов, следующий Corvette не был радикальным. У него все еще был двигатель Chevy V8 впереди, приводивший в движение задние колеса. В тот первый год он выдал скудные 205 л.с. Но после перехода на новую, настроенную систему впрыска топлива в более поздние годы фактическая мощность увеличилась. Пять лет спустя Chevy представила первый сверхмощный Corvette с 1960-х годов: ZR-1 мощностью 375 л.с.

Забавно то, что Corvette 1983 года не существует. Хотя 1982 год был последним годом для Corvette третьего поколения, Chevy решила подождать до 1984 модельного года, чтобы запустить совершенно новый автомобиль. Почему? Некоторые источники утверждают, что ужесточение правил выбросов потребовало больше времени на разработку. Другие говорят, что настоящей причиной были дефекты при сборке. Все, что мы знаем, это то, что все прототипы Corvette 1983 года были уничтожены, кроме одного: белого автомобиля, который сейчас находится в Национальном музее Corvette.

Buick GNX 1987 года

Спустя какое-то время после того, как маслкары 1960-х и 1970-х годов с двигателем V8 ушли в прошлое, Buick вернул часть этого волшебства в 1980-х. Buick GNX, основанный на Grand National (который сам по себе является хот-родной версией купе Regal), был оснащен мощным двигателем V6 с турбонаддувом. Пакет GNX увеличил мощность Grand National с 245 до 276 лошадиных сил. Один из таких был испытан в 1987 году и показал время разгона от 0 до 60 миль в час всего за 4,6 секунды, что сделало его одним из самых быстрых автомобилей на рынке. Buick выпустил всего 547 экземпляров этих зверей. Многие из них были отправлены на хранение в качестве инвестиций.

У Buick осталось довольно много таких двигателей, когда он прекратил производство GNX, поэтому Pontiac взял турбированные V6 и поставил их на 20th Anniversary Trans Am 1989 года. Его консервативная мощность составляла всего 250 л.с., но настоящие энтузиасты GM знали потенциал, который скрывался под капотом этого непримечательного авто.

Ford Mustang Boss 429 1969 года

В конце 1960-х и начале 1970-х Nascar переживала свой золотой век. Автопроизводители серьезно относились к гонкам на серийных автомобилях и придумывали двигатели и кузов для гонок, которые часто были слишком безумными. Все, что нужно было сделать автопроизводителям, — это продать 500 таких радикальных автомобилей, и они могли участвовать в гонках Nascar.

Boss 429 Mustang был таким зверем. Хотя Mustang не участвовал в гонках Nascar, 375-сильный 429-кубовый V8 под его капотом был разработан специально для гонок и рассчитан на 6000 об/мин. Проблема была в том, что этот мотор плохо работал на улице. В то время он был медленнее, чем другие "Мустанги" с большими двигателями.

Мотор V8, предназначенный для Nascar, был чудовищно большим и не помещался в моторный отсек стандартного Mustang. Поэтому Форд нанял специалистов, для выполнения этой работы. Компания переместила стойки амортизаторов, расширила колею передней части с помощью уникальных компонентов, переместила аккумулятор в багажник и установила меньший усилитель тормозов — все это для того, чтобы эта чудовищная силовая установка поместилась в Mustang. Сегодня редкость и загадочность Boss 429 подняли стоимость на аукционах намного выше 200 000 $.

Pontiac Firebird Trans Am

К концу 1970-х производительность маслкаров была лишь тенью того, что было годами ранее. Последние меры по контролю за выбросами в сочетании с высокими ценами на топливо и расходами на страхование заставили большинство автопроизводителей резко снизить мощность.

Но не Pontiac. Модель Trans Am пережила новую волну популярности после своей главной роли в фильме "Смоки и бандит". Для модели 1978 года Pontiac увеличил мощность своего Trans Am высшего уровня с 200 до 220 л.с.. Бренд также разработал специальный пакет управляемости под названием WS6, который добавил спортивную подвеску, новые шины и более быстрое рулевое управление. Результатом стал Pontiac Trans Am, который был на самом деле быстрее и лучше управлялся на трассе, чем Chevy Corvette.

Необычная Т-образная крыша Pontiac, имеют интересную историю. Изначально выдвижные секции крыши были изготовлены Hurst и были известны как Hurst Hatch. Проблема была в том, что они протекали. Это побудило Pontiac разработать собственные Т-образные вершины в рамках кузовного подразделения GM Fisher и запустить эту опцию в середине 1978 модельного года. Таким образом, некоторые Firebirds 78 года имеют Т-образные крыши Hurst, а другие - устройства Fisher.

Plymouth Barracuda 1966 года

Barracuda — это весьма быстрая машина, способная разогнаться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд благодаря двигателю мощностью 235 л.с. Все Барракуды имеют характерный внешний вид благодаря их тяжелому низкому профилю и массивному заднему стеклу, которое придает этой классике футуристический вид.

Barracuda первого поколения были модифицированными версиями Plymouth Valiant — иногда их даже называли Valiant Barracudas — и имели более слабые двигатели (по крайней мере, для маслкара), которые работали менее чем на 150 л.с.

К слову: есть разница между Barracuda и Cuda, причем последний является более мощным автомобилем. Cuda впервые появился в 1969 году и имел двигатель мощностью 330 л.с.

Shelby GT350 1966 года

Легендарный Mustang Shelby GT350 1965 года был серьезной машиной. На самом деле, некоторые покупатели в первый же год считали эти автомобили слишком быстрым. В 1966 году Shelby заменил, удалил или сделал необязательными некоторые из фирменных высокопроизводительных функций автомобиля, такие как регулируемые амортизаторы Koni, капот из стекловолокна, свободно текущие (и громкие) боковые выпускные отверстия и полностью блокируемый задний дифференциал Detroit Locker.

Если захотите приобрести подобный автомобиль, то внимательно читайте "мелкий шрифт". В 1966 году был доступен вариант с нагнетателем Paxton. Утверждалось, что вариант увеличивает мощность 306-сильного двигателя V8 объемом 289 кубических дюймов на 46 процентов. Это, вероятно, преувеличение, ведь в итоговые 447 лошадиных сил — явный перебор. Всего нашлось 12 покупателей, но кто знает, может именно вам достанется эта спорная версия.

Dodge Super Bee A12 1969 года

Super Bee был, по сути, высокопроизводительной версией Dodge Coronet. В 1968 году Bee стандартно поставлялся с 383-кубовым двигателем V8 или легендарным монстром 426-кубовым Hemi. Но в середине 1969 модельного года Dodge сделал доступным 440-кубовый Six-Pack (три двухцилиндровых карбюратора). Внутренне известный как вариант с кодом A12, он носил матово-черный откидывающийся капот из стекловолокна с массивным ковшом, обращенным вперед.

A12 Super Bee выдавал 390 л.с. и невероятно мощный крутящий момент. И это оказалось таким же крутящим моментом, как у Hemi. Таким образом, вы получили почти такой же разгон, в более удобной упаковке — и по более низкой цене.

Окончательную сборку A12 Super Bee, оснащенного пакетом Six Pack, провел сторонний поставщик под названием Creative Industries в Детройте. Первые 100 были построены как 383 Coronet на сборочном заводе Chrysler, а затем отправлены в Creative для установки двигателя 440 Six-Pack вместе с некоторыми особенностями, характерными для A12. И первые 100 таких двигателей с большими блоками были оснащены алюминиевыми впускными коллекторами Edelbrock. После того, как двигатели получили статус серийного производства, на заводе на них установили воздухозаборники из литого алюминия Chrysler.

Pontiac Catalina 2+2 1965 года

Более мощная версия Pontiac Tempest GTO во многих кругах считается оригинальным маслкаром, и она добавила изюминку модельному ряду автопроизводителя на 1964 год. В следующем году Pontiac решил применить ту же магию на своих более крупных автомобилях, отказавшись от 338-сильного V8, и установив нечто новое в Catalina 2 + 2. Это было ужасное название, но удивительная машина, особенно если вы брали версию с двигателем 421 HO, который выдавал 376 л.с. В "2+2" широко использовались втулки с восемью проушинами, более мощная подвеска, ковшеобразные сиденья, переключатель Hurst и специальные значки.

Мощные автомобили Pontiac, поставляемые автомобильной прессе в 1960-х годах, были отправлены в Royal Pontiac в Ройал-Оук, штат Мичиган, прежде чем попасть в руки писателей. Royal был дилерским центром, но также и тюнинговым магазином, который предлагал своим клиентам детали, одобренные Pontiac. И, вероятно, некоторые из лучших деталей оказались на этих Понтиаках, потому что Catalina 2+2, которая была протестирована Car and Driver в то время, могла не только разогнаться до 100 км/ч за 3,8 секунды и преодолеть четверть мили за 13,8 секунды. Мало того — он был быстрее на трассе, чем Ferrari, которую журнал использовал в этом сравнительном тесте. Можно с уверенностью сказать, что ни одна заводская версия Catalina 2+2 не смогла бы повторить этот подвиг без некоторых запчастей Royal Speed.

Chevy Chevelle LS6 1970 года

Когда GM ослабила свое давнее правило, запрещающее устанавливать двигатели объемом более 400 кубических сантиметров в автомобили среднего размера, это вызвало ажиотаж в подразделениях компании. Oldsmobile поставил огромный 455-ci в свой 442, а Chevy установил уникальный 454-ci V8, LS6, в свой Chevelle SS.

По самым скромным подсчетам мощность LS6 составляет 450 л.с. Но благодаря высокой степени сжатия 11,25:1 и гигантскому карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 в Chevelle SS была ближе к 500 л.с., утверждают многие эксперты. Журналисты из издания Car and Driver протестировали один из них в 1970 году и обнаружили, что он разгоняется до 100 км/ч всего за 5,4 секунды, а четверть мили преодолевает за 13,8 секунды. И это было с тонкими шинами. Таким образом LS6 имеет самую высокую заводскую мощность среди маслкаров.

Dodge Charger Daytona 1969 года

Dodge Daytona 1969 года и его родной брат Plymouth Superbird 1970 года, возможно, являются самыми радикальными автомобилями, появившимися в результате войн маслкаров. Но Daytona, как следует из названия, не предназначалась для входа на обычные дороги. Автомобиль был построен, чтобы побеждать в гонках Nascar на суперскоростных трассах.

Чтобы увеличить максимальную скорость, инженеры отправили Charger в аэродинамическую трубу. Аэродинамические модификации большого Dodge включали заднее крыло высотой почти 60 см, заднее стекло заподлицо и более длинный наклонный носовой обтекатель. Результаты были впечатляющими. Гоночная версия Daytona стала первой машиной в истории Nascar, разогнавшейся до 320 км/ч. После многочисленных побед Dodge в 1969 году и нескольких побед Plymouth в 1970 году новый свод правил Nascar запретил эти автомобили.

Аэродинамические модификации Daytona по сравнению со стандартным Charger помогли снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28 — отличный показатель даже по сегодняшним меркам. Но действительно ли это огромное заднее крыло должно быть таким высоким, чтобы максимизировать прижимную силу сзади? Согласно легенде, нет. Причиной завышенной высоты крыла было то, что крышка багажника на серийных автомобилях могла пройти под ним и полностью открыться.