Американская компания Harley Davidson выпустит свой первый серийный электрический мотоцикл в 2019 году и это, безусловно, перевернет мотоциклетную индустрию.

Генеральный директор Harley Davidson Мэтт Леватич недавно объявил, что концептуальный электробайк Project LiveWire, анонсированный в 2014 году, уже в течение полутора лет будет преобразован в серийный мотоцикл.

74-сильный Project LiveWire с автоматической трансмиссией развивает максимальную скорость 150 км/ч и проезжает после подзарядки 80 км. 

По словам финансового директора компании Джона Олина, Harley Davidson будет тратить  от $25 млн до $50 млн в год на развитие EV-инфраструктуры — то есть на создание сети зарядных станций для своих мотоциклов.

Компания-икона в мире мотоциклов делает такие заявления по вполне прагматичным причинам. Рынок мотоциклов в США в последние годы пытается привлечь молодых покупателей и при этом отстает от автопромышленности в разработке электрических версий.

В 2010 году продажи мотоциклов в США упали примерно на 50% по сравнению с 2008-м, возраст примерно половины владельцев мотоциклов — это 50+, а среди наиболее активной и плетежеспособной аудитории 30–40-летних, равно как и среди людей моложе 30-ти продажи железных коней неуклонно падают.

Единственное яркое пятно в этой безрадостной для Harley Davidson картине — увеличение доли женщин-мотоциклисток чуть ли не по проценту в год. Но вот в чем штука.

Женщины предпочитают более легкие мотоциклы с двигателями меньшего объема, что полностью расходится с базовыми ценностями Harley Davidson за последние полвека. Вспомним 360-килограммовую модель Road King с двигателем объемом 1340 кубиков. Он явно не для дам.

Разумеется, компания Harley Davidson, только что отчитавшаяся о 8%-м падении продаж в США и закрытии завода в Канзас-Сити, продолжит производить классику для стареющей мужской аудитории, но волей-неволей ей придется приходить в ниши более легких и электрических мотоциклов. Икона стиля уже это делает — выпустив в том числе компактную модель Street 500, которая весит 220 кг.

Harley Davidson Street 500

Идея с электробайком выглядит неплохо также на фоне того, что Honda, Kawasaki, Suzuki, BMW, KTM и другие основные мотопроизводители — не предлагает серийные мотоциклы с электроприводом в США. На этом поле в Америке пока играют только небольшие стартапы.

Продажу электробайка в 2018 году анонсировала итальянская Energica. В Калифорнии есть Alta Motors и Zero Motorcycles, чей Zero SR имеет мощность 75 л.с., диапазон 215 км и ценник в $10 тыс. 

Так что, выход на рынок серийного Harley Davidson Project LiveWire наверняка побудит таких гигантов, как Honda, Yamaha и Kawasaki, запустить производство их концептуальных электробайков.

Harley Davidson Project LiveWire