Инновационный российский трамвай R1, который прогремел в СМИ три года назад и назывался «iPhone на колесах», не будет производиться серийно. Об этом ТАСС сообщил директор по особым поручениям госкорпорации Ростех Василий Бровко.
Трамвай R1 был презентован «Уралвагонзаводом» на международной промышленной выставке «Иннопром» в 2014 году и произвел эффект разорвавшейся бомбы. Помимо хорошей прессы в России, он получил престижную награду RedDot, проект хвалили ведущие мировые промышленные дизайнеры Марат Гунак (Mercedes-Benz), Крис Бенгл (BMW), Карим Рашид, Росс Лавгроув (Apple, Sony).
Хотя по заявлению конструкторов, велась работа над адаптацией прототипа к серийному выпуску, ни в 2016-м, как заявлялось первоначально, ни в 2017 году производственной версии R1 создано не было.
«Трамвай R1, безусловно, очень красивый. Мне очень интересен промышленный дизайн, я помогаю ему развиваться в России, но у нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Также получилось и с этим проектом. Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, «хайп». Но он не вышел и не выйдет на рынок. Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать», — сказал Бровко.
Но как это часто бывает с революционными прототипами, какие-то идеи R1 будут задействованы в новом проекте «Уралвагонзавода».
«У нас есть поручение разработать программу модернизации парка трамваев. Я уверен, что многие идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы и при создании новой платформы, которую УВЗ планирует презентовать в конце этого или начале следующего года», — добавил собеседник агентства.
Трехсекционный низкопольный трамвай R1 разработан ОАО «Уралтрансмаш» (входит в «Уралвагонзавод») совместно с опытно-конструкторским бюро «Атом». Это первый российский трамвай, кузов которого изготовлен с применением композиционных материалов.
Кабина трамвая буквально нависает над дорожным полотном, увеличивая угол обзора водителя. Это позволяет избежать одной из самых распространенных аварийных ситуаций, при которой пешеход попадает в слепую зону водителя, обходя стоящий на остановке трамвай спереди.
R1 оснащен Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС, имеет семь HD-камер видеонаблюдения, в том числе заменяющие зеркала заднего вида, систему кондиционирования и антибактериальные поручни.
Недавно мы писали о первом в мире водородном трамвае, который начал эксплуатироваться в одном из китайских мегаполисов.