Сверхзвуковые самолёты возвращаются: Трамп снял 50-летний запрет

09.06.2025

Америка открывает дорогу для нового поколения сверхбыстрых авиалайнеров. Но смогут ли инженеры сделать их достаточно тихими?

Спустя 20 лет после последнего полёта "Конкорда" сверхзвуковая авиация может получить второе рождение. На прошлой неделе Дональд Трамп отменил действовавший с 1973 года запрет на сверхзвуковые полёты над территорией США.

Этот запрет появился не просто так — звуковой удар от таких самолётов достигал 110 децибел (как гудок автомобиля прямо у уха). Легендарный Concorde компании British Airways когда-то пересёк Атлантику за рекордные 3 часа вместо обычных 8-9, но был списан в 2003 году после катастрофы во Франции.

Новый указ от 6 июня называет возвращение сверхзвуковых полётов "исторической кампанией" для США. Современные технологии должны сделать новые самолёты не только быстрее, но и тише.

Уже несколько компаний работают над проектами:

  • NASA и Lockheed Martin тестируют X-59 с "тихим" звуковым ударом
  • Boom Supersonic уже преодолел звуковой барьер без громкого хлопка
  • Hermeus и Venus Aerospace разрабатывают гиперзвуковые модели

Но путь к коммерческим рейсам ещё долог — нужно доказать безопасность и экономическую целесообразность. Как показал опыт Concorde, даже революционные технологии могут оказаться нерентабельными.

Интересно, что новый указ совпал с ростом спроса на быстрые перелёты. Возможно, через 5-10 лет мы снова увидим сверхзвуковые пассажирские самолёты в небе — только теперь они будут тише, безопаснее и доступнее.

P.S. Любителям авиации рекомендуем документальный фильм Business Insider на YouTube — там отлично объясняют все технические сложности сверхзвуковых полётов.

Теги: