Специалисты из Google DeepMind пытаются заставить ИИ шутить

14.10.2024

Одним из критических недостатков ИИ принято считать отсутствие чувства юмора. Юмор — очень комплексное понятие, которое требует не только понимания контекста, но и львиную долю абстрактного мышления. Поэтому DeepMind так важно научить ИИ шутить.

Подразделение Google DeepMind разрабатывает системы искусственного интеллекта, способные решать важнейшие задачи — от прогнозирования экстремальной погоды до разработки новых методов лечения. Недавно исследователи задались вопросом: может ли ИИ придумывать смешные шутки?

Команда DeepMind, включающая двоих комиков-импровизаторов, попросила 20 профессиональных комиков оценить юмористические способности современных чат-ботов. Результаты оказались неутешительными: профессионалы сочли шутки ИИ пресными, неоригинальными и чрезмерно политкорректными. Они пришли к выводу, что юмор — сугубо человеческое ремесло; авторы и исполнители должны опираться на личный опыт, социальный контекст и понимание своей аудитории. Это указывает на фундаментальные проблемы современных моделей ИИ, которые обучаются на данных определенного временного периода и слабо понимают контекст ситуаций, в которых используются.

DeepMind — не единственная компания, занимающаяся развитием чувства юмора у ИИ. Стартап Илона Маска xAI позиционирует свою модель Grok как более смешную альтернативу традиционным чат-ботам. На этой неделе Anthropic представила свою обновленную модель ИИ Claude 3.5 Sonnet, которая, по заявлению разработчиков, лучше улавливает нюансы и юмор. В одной из недавних демонстраций OpenAI рассказывает голосовой версии GPT "батину шутку", чтобы услышать реакцию — ИИ смеётся, но, возможно, не слишком убедительно.

Для технологических компаний создание смешного ИИ — важная задача. Сейчас основное внимание уделяется разработке чат-ботов, способных обрабатывать всё более сложные запросы и оставаться приятными собеседниками, чтобы люди хотели продолжать общение с ними дома и на работе. Однако, чтобы ИИ научился шутить смешно, ему, возможно, потребуется стать резче, что может оскорбить некоторых пользователей.

Джульетта Лав, одна из авторов исследования DeepMind, сказала:

Нам нужно найти равновесие. Юмор может разъединить людей: у разных аудиторий граница между смешным и обидным пролегает в разных местах. Важно минимизировать этот риск, возможно, за счёт юмора.

Теги: