Создана самая маленькая игра на основе легендарной Змейки

26.01.2025

Разработчик Патрик Джиллеспи создал самую миниатюрную версию культовой игры, заставив её работать на уровне отдельных субпикселей экрана.

В отличие от классической Snake, которая отображается на уровне полноценных пикселей, версия Джиллеспи использует отдельные субпиксели — крошечные сегменты красного, зелёного и синего цветов, из которых состоят все современные дисплеи. Управляя ими, он смог создать движущийся объект, который, по сути, невидим для человеческого глаза без увеличения.

На пути к реализации проекта возникли неожиданные проблемы. Оказалось, что активируя один субпиксель, невозможно полностью исключить влияние на соседние — например, включение зелёного приводило к утечке света, слегка подсвечивающей красный субпиксель. Чтобы устранить эти артефакты, разработчику пришлось перекодировать игру, отказавшись от стандартного цветового пространства sRGB.

В итоге получилась полностью функциональная, но абсолютно непрактичная "Змейка", которую невозможно разглядеть без специального оборудования. Однако сам проект — не просто шутка, а демонстрация того, как можно точно управлять каждым элементом изображения на экране. Если вам хочется проверить свои навыки игры в невидимую "Змейку" (или просто оценить работу разработчика), проект доступен на GitHub.

Теги: