Создан искусственный интеллект способный определять эмоции человека

14.10.2024

Новый ИИ способен по голосу определить, какие эмоции испытывает человек. Это может оказаться полезным на линиях помощи.

Использование искусственного интеллекта стало эффективным методом выявления эмоций, таких как страх и беспокойство, у звонящих на психологические телефонные линии. Это новшество может оказаться полезным для операторов на кризисных линиях, помогая им в предотвращении самоубийств.

Оценка эмоционального состояния звонящих на кризисные телефонные линии является ключевым моментом в их выявлении и предотвращении. Речь человека способна передавать полезную информацию о его психическом и эмоциональном состоянии, содержа подсказки о его настроении. Исследования в этой области начались более 30 лет назад, и уже удалось выявить звуковые признаки, которые могут помочь определить различные психические состояния и расстройства, включая депрессию.

Однако для операторов телефонных линий оценка риска самоубийства может быть сложной задачей, поскольку звонящие на кризисные линии часто находятся в состоянии эмоционального возмущения, и характеристики их речи могут меняться быстро. Аспирант университета Конкордия, Алаа Нфисси, предложил решение этой проблемы, обучив модель искусственного интеллекта распознаванию эмоций в речи. Это позволяет операторам быстрее и эффективнее оценивать состояние звонящих.

Для обучения модели использовались реальные записи звонков на кризисные линии, а также записи актёров, демонстрирующих различные эмоции. Модель достаточно точно распознала четыре эмоции: страх/беспокойство (правильный ответ в 82 % случаев), грусть (77 %), злость (72 %) и нейтральное состояние (78 %). Это новшество может значительно улучшить работу операторов на кризисных линиях, помогая им более точно определять эмоциональное состояние звонящих и адаптировать свои стратегии разговора.

Теги: