Sony планирует дать возможность перематывать игры

08.11.2024

Согласно новому патенту, который был обнаружен в базах регистраторов, компания Sony рассматривает вариант разработки контроллера с функцией "перемотки" событий в игре.

Идея мгновенной «отмены» последнего действия, как кнопка Ctrl-Z, давно привлекает фантастов, а геймерам она дала бы явные преимущества. Но что, если бы такую возможность можно было включить в любую игру, в любой момент? Судя по всему, Sony задумалась над этим и даже подала заявку на патент кнопки перемотки на геймпаде.

Портал Tech4Gamers заметил этот патент в базе PatentScope, и он действительно свежий — был опубликован в Ведомстве по патентам США 31 октября, а подан всего полтора года назад. Документ описывает, как при нажатии или удержании новой кнопки, расположенной на месте кнопки «Поделиться» на текущем геймпаде PlayStation, можно будет мгновенно перемотать назад игровой процесс или просмотреть недавнюю запись.

Перемотка игрового процесса, конечно, не новинка, но идея встроить её прямо в геймпад выглядит многообещающе. Возможно, Sony готовит особую игру, где эта механика станет центральной, или планирует мотивировать разработчиков использовать её шире. Вдохновением могла послужить функция перемотки, добавленная Nintendo в эмулятор на Switch Online, а быстрая флэш-память и мощное железо PlayStation 5 позволили бы реализовать её в полноценном геймплее. А такие системы теоретически можно было бы адаптировать и для ПК-игр, хоть и с некоторыми техническими сложностями.

Если честно, я был бы не против увидеть, как это реализуют — возможность возвращаться назад, как в Sands of Time, сделала бы многие Soulslike игры доступнее для тех, кто, как я, не всегда готов к таким сложностям. Правда, понятно, что в многопользовательских играх это вряд ли сработает, как и замедление в стиле VATS из Fallout, которое не пошло в Fallout 76. Да и не всегда разработчики активно поддерживают эксклюзивные фишки консолей — как часто вообще используется сенсорная панель на геймпаде PlayStation, кроме как просто большая кнопка?

И стоит отметить, что патент сам по себе ещё ни о чём не говорит — крупные компании вроде Sony патентуют множество идей, некоторые из которых так и остаются на бумаге. Это либо попытка придумать что-то, что пригодится в будущем, либо способ заработать на тех, кто действительно реализует их идею.

Теги: