Робот-рабочий Atlas выходит на автозавод Hyundai

03.07.2025

Двуногий гуманоид от Boston Dynamics впервые приступит к реальной работе на производстве электромобилей в США. Это испытание станет решающим для будущего роботов в промышленности.

Hyundai Motor готовится к революционному эксперименту — в октябре 2024 года двуногий робот Atlas от Boston Dynamics (дочерней компании Hyundai) начнёт работать на электромобильном заводе в Джорджии. Это будут первые полевые испытания перед возможным массовым внедрением робота в производственные процессы к 2028 году.

Обновлённая версия Atlas, представленная в 2023 году, обладает впечатляющими возможностями. Робот умеет самостоятельно подниматься после падения, поворачивать корпус на 360 градусов во время движения и с высокой точностью раскладывать детали двигателей. Все эти действия он выполняет полностью автономно, без удалённого управления или жёстко запрограммированных алгоритмов.

Источник:

На заводе в Джорджии Atlas займётся сортировкой автомобильных компонентов. Если испытания пройдут успешно, робота могут внедрить и на других производственных площадках Hyundai, включая флагманский завод в южнокорейском Ульсане и новый завод Kia.

Стоимость Atlas пока не раскрывается, но аналитики предполагают, что базовая версия может стоить от 150 тысяч долларов. Для сравнения, цена робопса Spot составляет 74,5 тысячи долларов. Успех этого проекта крайне важен для Boston Dynamics, которая пока остаётся убыточной компанией.

Hyundai активно инвестирует в роботизацию производства. В 2021 году компания приобрела 80% акций Boston Dynamics за 880 миллионов долларов. Уже сейчас робопсы Spot работают на заводах Hyundai в Сингапуре и у партнёров компании, включая BMW и Ford. Кроме того, Boston Dynamics готовится к массовым поставкам складского робота Stretch — компания DHL уже заказала 1300 таких устройств.

Если Atlas докажет свою эффективность в реальных производственных условиях, это может изменить всю промышленную отрасль. Гуманоидные роботы смогут заменить людей на сложных и потенциально опасных участках производства. Но пока главная задача — убедиться, что Atlas сможет стабильно работать на конвейере без сбоев и происшествий.

Теги: