Разогнаться в небо: эра летающих автомобилей ближе, чем кажется

14.10.2024

Голландская фирма намерена продать первый наземно-воздушный «гибрид» в 2018 году

Хотя на сегодня реализуется множество подобных проектов, как то: в Чехии, Словакии, Японии, Китае, США — именно летающий автомобиль PAL-V может первым поступить в коммерческое производство.

Компания из Нидерландов (ее название расшифровывается как Personal Air and Land Vehicle) готова с октября 2017 года запустить в производство трехколесный автомобиль-гирокоптер, рассчитанный двух человек и сертифицированный для использования как на дорогах, так и в небе.

«Этой мечте уже 100 лет. Когда был изобретен первый самолет, люди уже думали: «Как я могу сделать это на дороге?», — отмечает маркетолог PAL-V Маркус Хесс.

Компания поставила цель — передать автомобиль с пропеллером своему первому заказчику уже к концу 2018 года. Счастливому владельцу транспортного средства помимо водительских прав категории B потребуется лицензия пилота.

От возможностей захватывает дух. Выходя их дома, человек доезжает до аэродрома или аэропорта для взлета, летит, а после приземления в аэропорту назначения доезжает, скажем, до гостиницы, и оставляет летающую машину на парковке. Ни больше ни меньше — от крыльца до крыльца.

PAL-V использует обычный неэтилированный бензин для двух своих 100-сильных двигателей и может пролетать в 400–500 километров на высоте до 3500 метров. На дороге его скорость достигает около 170 км/ч.

Компания настаивает на том, что PAL-V не является вертолетом, в котором двигателем оснащены сами лопасти. Ее разработка — это гироплан, в котором лопасти вращаются благодаря воздушному потоку.

Даже если оба двигателя по какой-то причине перестают работать в воздухе, лопасти все равно будут поворачиваться, поэтому «даже если вы будете двигаться с нулевой скоростью, они все равно будут вращаться, и вы не упадете», — успокаивает Хесс.

После того, как в октябре 2017 года будет готов предсерийный образец, он должен будет налетать не менее 150 часов и пройти обширные испытания, чтобы его сертифицировало Европейское агентство по безопасности полетов в Кельне (EASA).

В 2019 году компания рассчитывает производить от 50 до 100 автомобилей, а до 2020 года — «до нескольких сотен».

Конечно, это будет недешево. Первенец компании PAL-V Liberty обойдется в €499 тыс. ($599 тыс.), PAL-V Liberty Sport, который пойдет в производство следом, получит ценник в €299 тыс. Дорого, но не запредельно и сопоставимо с какими-нибудь нелетающими Lamborghini.

Источник: PAL-V
Теги: