С появлением низкоуровневых графических API, таких как DirectX 12 и Vulkan, разработчики игр могут реализовать поддержку SLI непосредственно внутри самой игры, вместо того, чтобы полагаться на профиль драйвера SLI. Работа выполненная разработчиками в их собственном коде позволяет им добиться максимальной производительности от нескольких графических процессоров. В результате NVIDIA приняла решение, что больше не будет добавлять новые профили драйверов SLI для графических процессоров серии RTX 20 и более ранних версий, начиная с 1 января 2021 года.
Вместо этого мы сосредоточим усилия на поддержке разработчиков для реализации SLI в играх. Мы уверены, что это обеспечит максимальную производительность для пользователей SLI.
Существующие профили драйверов SLI будут продолжать тестироваться и поддерживаться для графических процессоров серии RTX 20 с поддержкой SLI и более ранних версий. Для GeForce RTX 3090 и будущих графических процессоров с поддержкой SLI. Режим SLI будет поддерживаться только в том случае, если он реализован изначально в игре.
В качестве наглядного примера NVIDIA привела внушительный список игр, которые на уровне собственного движка поддерживают работу с несколькими видеокартами. Для DirectX 12 это: Shadow of the Tomb Raider, Civilization VI, Sniper Elite 4, Gears of War 4, Ashes of the Singularity: Escalation, Strange Brigade, Rise of the Tomb Raider, Zombie Army 4: Dead War, Hitman, Deus Ex: Mankind Divided, Battlefield 1 и Halo Wars 2. Для Vulkan: Red Dead Redemption 2, Quake 2 RTX, Ashes of the Singularity: Escalation, Strange Brigade и Zombie Army 4: Dead War.
Представители компании подчеркнули, что подавляющее большинство графических приложений используемых в профессиональных сферах уже давно самостоятельно поддерживают работу в режиме SLI, не обращаясь к фирменным драйверам.