Вчерашний вечер стал знаковым для Xiaomi — стартовали официальные продажи долгожданного электрокроссовера YU7, представленного ещё в мае. Уже в первые три минуты было оформлено более 200 000 предзаказов, а за первый час их число выросло до 289 000. Чтобы зарезервировать машину, покупатели вносили возвратный депозит в $700, который превращается в невозвратный через неделю. Те, кто готов заплатить $2800, могут получить автомобиль практически сразу из текущих запасов, но таких счастливчиков будет немного.
Цены на YU7 начинаются с $35 300 за заднеприводную версию с запасом хода 820 км (по циклу CLTC), что на $1400 дешевле базовой Tesla Model Y в Китае. Xiaomi явно нацелилась на лидерство в этом сегменте, предлагая три комплектации. Базовая Standard оснащена двигателем мощностью 320 л.с. и батареей LFP на 96,3 кВт·ч, разгоняясь до 100 км/ч за 5,88 секунды. Более мощная Pro-версия за $38 700 предлагает полный привод (496 л.с.) и запас хода 770 км, а топовая Max за $46 000 впечатляет разгоном до 100 км/ч за 3,23 секунды благодаря 691-сильной установке и батарее NCM на 101,7 кВт·ч.
Инженеры Xiaomi уделили особое внимание аэродинамике, добившись коэффициента лобового сопротивления всего 0,245 благодаря утапливаемым ручкам и активным воздушным заслонкам. В салоне нашлось место для 1970 литров грузового пространства, 4,6-литрового холодильника и премиальной аудиосистемы с 25 динамиками. Неожиданным бонусом стала полная поддержка экосистемы Apple, включая CarPlay и управление с Apple Watch.
Производство YU7 развернут на новом заводе в Пекине мощностью 150 000 автомобилей в год. Учитывая ажиотажный спрос, многим покупателям придётся ждать свои машины до 2026 года. Тем не менее, старт продаж подтвердил: Xiaomi всерьёз намерена конкурировать с Tesla на рынке электромобилей.