Европейская спутниковая навигационная группа Galileo продолжает расширяться. В этом году первые два из 12 спутников Galileo "Batch 3" будут запущены космическим кораблем "Союз" из Французской Гвианы. Их последний пункт пребывания на змеле находится за песчаными дюнами на голландском побережье: испытательный центр ESTEC, крупнейший в Европе испытательный центр спутников.
Все, кроме двух из 26 спутников Galileo, уже находящихся на орбите, прошли предполетные испытания на этом экологически безопасном комплексе площадью 3000 кв.м, на котором размещено испытательное оборудование для моделирования всех аспектов космического полета.
Все 12 спутников Batch 3 — функционально аналогичные спутникам с полной функциональностью, уже находящимся на орбите — должны прибыть к тестовой площадке из OHB в Германии, чтобы оценить их готовность к выходу в космос, прежде чем отправиться во Французскую Гвиану.
Первая пара этих спутников уже была в ESTEC, когда в прошлом году началась пандемия COVID-19. Испытания были на короткое время прерваны из-за закрытия испытательного центра, но возобновились после принятия мер безопасности.
Испытания этой первой пары были завершены в апреле, и сейчас они хранятся на месте. С тех пор прибыли еще два спутника Galileo, и еще один должен присоединиться к ним в этом месяце.
Новые спутники начинают с двухнедельного погружения в вакуум и экстремальные температуры, имитирующие условия, с которыми они сталкиваются в космосе. Этот "термовакуумный" тест проводится внутри вакуумной камеры Phenix из нержавеющей стали диаметром 4,5 м. Внутренняя коробка, называемая "тепловая палатка", имеет стороны, которые нагреваются для имитации солнечного излучения или охлаждаются жидким азотом для имитации холода в бессолнечном пространстве.
Другой тест включает включение всех спутниковых систем в испытательной камере Максвелла, которая оснащена экранированными стенками, блокирующими все внешние электрические сигналы, и остроконечным, радиопоглощающим "безэховым" материалом, покрывающим камеру, для предотвращения отражений сигнала. Каждый спутник включается, чтобы убедиться, что все его системы могут работать вместе без вредных помех.
Затем, как только будут установлены солнечные крылья спутников, которые поставляются компанией Airbus Netherlands в соседнем Лейдене, они смогут пройти "испытания массовых свойств". Они включают в себя измерения позволяющие убедиться, что их центр тяжести и масса соответствуют проектным спецификациям. Чем точнее они известны, тем эффективнее можно управлять ориентацией каждого спутника с помощью двигателей малой тяги на орбите, что потенциально увеличивает срок его службы за счет экономии топлива.
Каждый спутник также проходит акустические испытания в Большом европейском акустическом центре LEAF, который по сути является самой большой звуковой системой в Европе. Квартет звуковых рупоров встроен в одну стену этой камеры шириной 11 м, глубиной 9 м и высотой 16,4 м, генерируя звук, пропуская через них газообразный азот. Общая мощность системы превышает 140 децибел. Акселерометры, размещенные внутри спутника, во время этого испытания проверяют с помощью звука потенциально опасную внутреннюю вибрацию.
После завершения испытательной кампании каждого спутника они отправляются на космодром Европы во Французской Гвиане и готовятся к запуску. Два испытанных космических корабля отправятся в Куру в октябре, и их запуск состоится в конце года.