В мире, где каждый грамм на счету — будь то электромобиль, дрон или космический корабль — учёные ищут способы облегчить конструкции. Главная проблема? Тяжёлые медные катушки в электродвигателях, которые сегодня незаменимы. Но команда из Корейского института науки и технологий (KIST) совершила прорыв, создав двигатель, где металл полностью заменён углеродными нанотрубками (УНТ).
Эти ультралёгкие наноматериалы в 6 раз легче меди, но при этом обладают потрясающей электропроводностью. Проблема была в технологии: остатки металлов-катализаторов при производстве портили свойства УНТ. Доктор Дэ-Юн Ким нашёл элегантное решение, используя жидкие кристаллы для сверхчистой очистки. Результат — катушки, которые не только работают в реальном двигателе, но и позволяют точно контролировать его обороты.
«Это совсем другой подход, — объясняет доктор Ким. — Мы не просто улучшили существующие технологии, а создали принципиально новый материал для электродвигателей».
Что это даёт?
- Снижение веса двигателей на 60-70%
- Увеличение дальности электромобилей
- Меньшую зависимость от дорогих металлов
- Новые возможности для авиации и космоса
Пока технология не готова к массовому производству, но успешный эксперимент открывает дорогу принципиально новому классу электродвигателей. Возможно, уже через несколько лет «безметальные» моторы станут стандартом для зелёного транспорта.