Автогигант GAC Group представил своего третьего поколения робота с искусственным интеллектом под названием GoMate на мероприятии в Шанхае. Этот полноразмерный гуманоид с колесной конструкцией впечатляет своей универсальностью и высокотехнологичным оснащением. Робот может переключаться между двуногим и четвероногим режимами, меняя высоту с 1,4 метра до 1,75 метра. По словам разработчиков, такая трансформируемая конструкция делает его устойчивым к сложным условиям и сокращает энергопотребление более чем на 80% по сравнению с аналогами.
GoMate обладает 38 степенями свободы (DoF) и может выполнять сложные задачи благодаря системе автономного принятия решений, навигации и локализации. Шесть часов автономной работы обеспечиваются инновационными твердотельными аккумуляторами GAC, что открывает роботу путь к широкому применению: от логистики и здравоохранения до образования и безопасности.
На первых этапах робот будет использоваться на заводах GAC для выполнения инспекций и других производственных задач. Пилотное внедрение запланировано на 2025 год, с серийным производством начиная с 2026 года.
GAC — не единственный китайский автопроизводитель, занимающийся разработкой человекоподобных роботов. BYD недавно разместила вакансии для исследовательской группы, которая будет работать над гуманоидными и четвероногими роботами. Местные СМИ утверждают, что компания уже создала специальное подразделение для создания высокотехнологичных продуктов, включая роботов с искусственным интеллектом.
Li Auto, еще один крупный игрок на рынке, подтверждает свои амбиции в области человекоподобных роботов. На мероприятии AI Talk основатель компании Ли Сян заявил, что их выход на этот рынок неизбежен, но требует времени для реализации.
Разработки в области роботов стали трендом среди автопроизводителей Китая. Эти проекты не только усиливают позиции компаний на фоне роста конкуренции, но и открывают новые горизонты для внедрения ИИ и автоматизации в реальный мир.
Китай становится центром инноваций, и человекоподобные роботы — лишь часть этой масштабной трансформации. Пока GAC, BYD и другие компании создают своих механических помощников, будущее робототехники уже не за горами.