Испытания первого китайского электропоезда, получающего энергию как от внешней электросети, так и, в случае ее отсутствия, от собственных аккумуляторов, стартовали во Внутренней Монголии (Северный Китай).
Новый состав, разработанный «Чанчуньской компанией по производству железнодорожных поездов», предназначен для преодоления относительно небольших расстояний, его максимальная скорость составляет 160 км/ч.
При движении на электрифицированном участке дороги поезд получает энергию от внешней контактной сети, но выйдя на участки, которые не были охвачены электроснабжением, переходит на питание от собственных аккумуляторов — на них поезд сможет преодолеть не менее 200 км.
Для Китая, где быстро развиваются города и интенсивно налаживается сообщение между регионами, такие рельсовые транспортные средства, способные совершать различные переходы — с электрифицированной дороги на неэлектрифицированную, с магистральной на региональную, со специального маршрута пассажирских перевозок на обычную железную дорогу, — крайне актуальны.
Чаще всего электрифицированные дороги отсутствуют в районах заповедников, пейзажных и других особых зонах.